Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под
покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии ФедоровныСтраница 4
Ведущие специалисты-медики в этой области в вечернее время читали в Училище лекции «для лиц, желавших посвятить себя воспитанию и обучению глухонемых»
Вскоре после своего образования Попечительство императрицы Марии Федоровны о глухонемых приступило к созданию системы специализированных учреждений для оказания различной социальной и медицинской помощи глухонемым в столицах и губерниях. Период активного развития Попечительства о глухонемых продолжался до1905–1907 гг.
Наибольшее число учреждений Попечительства было сосредоточено в Петербурге и Петербургской губернии: Педагогические курсы, приют для глухонемых со школой для девочек, ремесленные мастерские в Петербурге; приют-школа в Сестрорецке; школа в Нарве и Мурзинская колония глухонемых, включавшая ряд учебно-воспитательных, производственных и лечебных учреждений, располагавшихся в местечке Мурзинка по Шлиссельбургскому тракту.
В этот комплекс входили Мариинская школа для наиболее способных к обучению детей, сочетавшая общее и трудовое обучение, учебные – ферма, прачечная, мастерские, а также больница. В Мурзинской колонии единовременно могли призреваться до полутораста человек. Призрение взрослых глухонемых (за исключением немощных) заключалось, главным образом, в трудовом обучении и трудовой помощи.
Для этого в Петербурге в 1899 г. Были организованы мастерские, состоявшие из трех отделений: столярного, токарного и переплетного. Глухонемые не только обучались в них, но могли использовать производственные помещения, инструменты и материалы для работы. Часть заработка удерживалась в пользу Попечительства о глухонемых,часть оставалась призреваемым.
Обучавшиеся в мастерских находились на полном обеспечении Попечительства, приходящие могли воспользоваться той или помощью только в рабочее время.
В течение 1904 г. в мастерских прошли обучение 24 пансионера Попечительства и работали 11 приходящих. За указанный год мастерские реализовали изготовленной учениками и работавшими продукции на сумму 7500 руб.
В Петербурге действовало и медицинское учреждение для глухонемых – амбулатория, открытая в 1901 г.Она предназначалась для оказания помощи страдавшим болезнями органов слуха и расстройством речи. За 1905 г. амбулатория оказала помощь 1237 больным. Подобно Попечительству императрицы Марии Александровны о слепых, Попечительство о глухонемых имело отделы в губерниях. В 1905 г. действовали уже 14 отделов: Александровский в городе Александровск Екатеринославской губернии, Донской в Новочеркасске, Калужский, Костромской в городе Юрьевец Костромской губернии, Московский, Полтавский, Смоленский, Тифлисский, Уфимский, Харьковский, Черниговский, Одесский.
Большинство отделов располагало лишь учебно-воспитательными заведениями для призрения глухонемых детей. В этих заведениях, как и в Санкт-Петербургском Училище глухонемых, сочетались общее и трудовое воспитание и обучение.
Некоторые отделы имели богадельни. Число глухонемых, призревавшихся отделами, не превышало двух-трех десятков человек.
Исключением являлся Московский отдел, представлявший собой комплекс учреждений призрения, включавший приют для глухонемых девиц, школу, мастерские живописи и иконописи и бухгалтерские курсы.
Всего в учреждениях Московского отдела по состоянию на 1905 г. единовременно призревались до 60 человек
Количество призревавшихся Попечительством императрицы Марии Федоровны о глухонемых было невелико. По состоянию на 1905 г. в учебно-воспитательных и богаделенных учреждениях единовременно призревались 749 глухонемых, из них 439 в Санкт-Петербурге и Петербургской губернии и 310 – в прочих губерниях.
Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
Развитие любой науки, в том числе и детской психологии, зависит от уровня разработанности методов исследования, т.е. тех путей, средств и способов, с помощью которых добываются научные факты.
Психологический факт - это определенный акт поведения ребенка, в котором проявляются особенности его личности, особенности тех или иных сторон пс ...
Вывод
Поскольку избежать чувства фрустрации, как следствия противоречия между потребностями индивида и ограничениями, налагаемыми обществом невозможно, человек научился приспосабливаться.
Развитие защитных механизмов, как уже говорилось, имеет целью защиту личности от тревоги. Под понятием «развитие» не имеется в виду сознательное их примене ...
О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравне ...