Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи

Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи
Страница 2

Проводятся разнообразные конкурсы и викторины в рамках профориентационной деятельности МУК:

- Конкурс «Проф-эрудит»: целью данного конкурса является дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании имеющихся у них знаний; участниками конкурса могли стать молодые люди до 18 лет; участникам предлагалась описать по определенным критериям 20 разных профессий, отличающихся между собой содержанием труда, требованиями, предъявляемыми каждой профессией, необходимым уровнем образования (конкурс проводился совместно с Красноярским краевым центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в рамках проекта «Миры профессиональных возможностей»).

- Конкурс проектов «Профессиональный калейдоскоп»: конкурс направленный на поддержку общественных инициатив школьников в вопросе профессионального самоопределения; организаторы ставили перед собой такие задачи: выявление заинтересованных профориентационной работой групп школьников, поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности старшеклассников, создание условий для личностного роста учащихся и ориентация учащихся в мире профессий; к участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9–10-х классов средних общеобразовательных школ Советского района г. Красноярска; участникам конкурса предлагается создать и реализовать проект, который окажет содействие профессиональному самоопределению учащихся, это может быть комплекс мероприятий (викторины, игры, социологические опросы, создание консультационного пункта, создание и демонстрация компьютерных презентаций, фотовыставки и др.) для различных целевых аудиторий.

- Викторина «Найди свою профессию»: задачами викторины были: включить учащихся в различные виды профориентационной работы Создать условия для взаимодействия учащихся между собой через Интернет Развить познавательный интерес учащихся к профессиям; для участия в викторине приглашаются команды учащихся 9–11-х классов средних общеобразовательных школ Советского района; викторина проводится по темам: «История одной профессии», «Профессия-учебное заведение – место работы», «Поиск друзей по профессиональным интересам», «Фоторепортаж о профессиях» и «Слоган о профессиях», по каждой из этих тем на сайте с периодичностью один раз в неделю выставляются задания с описанием критериев оценивания в баллах и сроков выполнения.

Ежегодно, совместно с Администрацией Советского района, Управлением образования Советского района, образовательными учреждениями Советского района и Городским центром занятости, организуется Фестиваль профессий на базе Межшкольного учебного комбината №4. В 2006 году такой фестиваль проводился с 27 по 31 марта и участвовало в нем около 2 тысяч молодых людей в возрасте до 17 лет. Организаторы фестиваля ставили перед собой целью создание условий самоопределения, самоактуализации и самореализации учащихся в профессиональной деятельности. В программу фестиваля были включены мастер-классы, проводимые учащимися по программам начального профессионального и дополнительного образования МУК, по таким профессиям, как менеджер, бухгалтер, повар, кондитер, психолог, журналист и т.п., участники в он-лайн режиме задавали интересующие их вопросы представителям различных профессий, проводилась деловая игра «Мой бизнес», где учащиеся 8 классов моделировали реальные ситуации и создавали проекты виртуального бизнеса. Кроме того, предусматривались консультации с психологом, консультации по вопросам поступления в учебные заведения города, а так же профконсультации и профдиагностика. Также в рамках фестиваля проводился фотоконкурс «Мой взгляд на мир профессий» и многое другое.

Специалисты МУК по профессиональной ориентации проводят, как уже говорилось, разнообразные семинары и совещания для школьных профориентаторов. На них даются рекомендации по планированию их работы, знакомят с разнообразными методиками, применяемыми для профдиагностики. Разрабатывают методические пособия по профессиональной ориентации для школьных профориентаторов.

Подводя итоги можно сказать, что работа Межшкольного учебного комбината №4, как центра профессиональной ориентации молодежи, организована достаточно хорошо. Центр оказывает достаточно широкий круг профориентационных услуг, но не только школьникам обслуживаемого района, но и всем желающим на договорных основах. Кроме того, проводятся разнообразные конкурсы и викторины совместно с различными учреждениями на районном уровне, но и также на городском – совместно с учреждениями городского масштаба. У центра есть свой сайт в Интернете, посвященный профориентации, на котором присутствуют разделы как для профориентаторов, так и для школьников. МУК сотрудничает со многими учреждениями города, например, со службой занятости, Красноярским краевым центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения и т.д. Кроме того, организовано сотрудничество со многими учебными заведениями Красноярска, как начально-профессиональными, так и со средне специальными, и высшими учебными заведениями. Также идет сотрудничество с предприятиями города, куда организовываются экскурсии для школьников, как и в учебные заведения, в целях профориентациии молодежи. Деятельность центра основано не только на групповой работе со школьниками, но и проводятся индивидуальные профкрнсультации, как диагностического, так и информационного характера.

Страницы: 1 2 


Методы изучения
Экспериментальное В качестве примера исследовательского метода приведем пример исследования непроизвольного запоминания В.П. Зинченко. Цель исследования - установить зависимость непроизвольного запоминания от особенностей деятельности. Испытуемые - старшие дошкольники. Оборудование -15 карточек с изображением знакомых предметов. В п ...

Плохое изложение - ступень к разногласию.
Не легко выражать свои мысли ясно. Те, кто со всеми «ладит», чаще всего неспособны никому отказать и в конце концов начинают чувствовать себя так, будто другие их постоянно используют - эта ситуация отнюдь не способствует успешной работе коллектива. Такой человек нередко удивленно обнаруживает, что другие начинают его больше ценить и ...

Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками. Учебники по литературному чтению как средство развития у младших школьников навыков понимания других лю
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим школе о наблюдениях над явлениями природы, социальными явлениями, наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значении» [5]. Проведенный нами анализ психолого-педагогическо ...