Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

В современном мире правильный выбор молодым человеком профессии играет очень большую роль. После окончания школы, т.е. в 14 – 17 лет, он еще не может сделать достаточно осознанный выбор, взвесить все за и против, все плюсы и минусы и соотнести свои потребности со своими реальными возможностями. От того какой он выбор сделает зависит его дальнейшая судьба: будет ли он успешной личностью, будет ли он любить свою работу и будет ли он действительно профессионалом в свое работе. Но по мимо того, от правильности выбора профессии молодым поколением, зависти не только его личная судьба, но и судьба страны. Чем более успешен человек в своей трудовой деятельности, тем более благополучна социальная обстановка в государстве, тем меньше затрат оно несет на профессиональную переподготовку, на повторное обучение, тем более снижен риск попадание такого человека в группу социального риска. Поэтому очень важно оказать молодежи помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. На что и нацелена профессиональная ориентация.

В первом параграфе первой главы было проанализировано понятие «профессиональная ориентация». Это понятие весьма обширно, оно определяется кругом смежных понятий, таких как: профессия, оптант и оптация, профессиональное самоопределение, становление и развитие, профессиональная направленность и пригодность и т.п. Кроме того, само понятие «профориентация» имеет широкое значение и его определение зависит от целей, которые предполагается достигнуть в ходе профориентации. Например, если профориентацию рассматривать как систему государственных мер, то в этом случае, ее основная цель заключается в решении задач, связанных с рациональным использованием кадров. В данной работе мы будем исходить из того, что профессиональная ориентация – это система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества. А также, система профориентации неразрывно связана с социальной политикой государства в области занятости и образования населения.

Далее рассматривалась сущность профориентации молодежи. Для того, что бы понять ее необходимо рассматривать профессиональную ориентацию как целостную и неделимую систему мер. Профориентации имеет свои цели, задачи и объекты. Профессиональную ориентацию осуществляют в нескольких направлениях: профпросвещение, профконсультации, профотбор, профподбор и профадаптация. Работа по этим направлениям должна осуществляться не как отдельные разрозненные мероприятия, а как совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих мер, чем будет достигнута наибольшая эффективность профориентационной работы с молодежью.

В третьем параграфе первой главы были проанализированы современные методики, применяемые в профориентационной деятельности. Список методов профориентации весьма обширен, в особенности, методы применяемые в профдиагностике. Это происходит поскольку, постольку большинство таких методов заимствованы из психологии. И применяются для диагностики психологических и личностных качеств человека. Эти параметры не менее важны и в профессиональной ориентации молодого человека. Потому, что для успешности в том или и ном виде профессиональной деятельности необходимо обладать определенным набором качеств, способствующим такой успешности. Очень большое значение в механизме профориентации играют интересы и склонности человека, которые соотносятся с выбором профессии. Так же, внимание уделяется и темпераменту и характеру человека а так же психическим процессам личности, которые влияют на выбор профессии человеком. Каждому типу темперамента свойственен тот или иной вид трудовой деятельности. Важным механизмом профессиональной ориентации является профессиональный интерес. На основе развития профессионального интереса формируется готовность к профессиональному самоопределению. Профконсультирование как этап формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению решает практические задачи помощи в выборе профессиональной деятельности.

Далее рассматривались основные проблемы в современной системе профессиональной ориентации молодежи в России. Правовая база, регулирующая профориентационную систему не совершенна, она нуждается в развитии и доработке. Необходимо взаимодействие всех органов и организаций, оказывающих услуги по профессиональной ориентации молодежи, для более эффективной их работы. В связи с введением во всех общеобразовательных школах профильного обучения необходимо в школах вводить должность специалиста по профессиональной ориентации. В противном случае профильное обучение старшеклассников не будет столь эффективным как это предполагается. Профориентация молодых инвалидов должна занять соответствующее, не последнее место, в реабилитационных мероприятиях для них. Это позволит сделать профессиональную реабилитацию такой категории граждан более адекватной и полной. Профессиональная ориентация распространяется на большие слои молодежи и по этому необходим достаточно высокий уровень ее организации. Но в нашей стране это не учитывается и по этому профориентации молодежи, незаслуженно, уделяется слишком мало внимания со стороны представителей государственной власти.

Страницы: 1 2 3


О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравне ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование проводилось на базе Гомельского областного детского центра медицинской реабилитации «Живица» (д. Ченки Гомельского района в кардио-ревматическом отделении), СШ № 16 и СШ № 22 в 2007-2008 годах. В качестве испытуемых выступали школьники в возрасте от 13 до 18 лет. Всего было обследовано 150 человек, из них 75 юношей и 75 дев ...

Рекомендации по развитию внимания
Опираясь на положительные стороны психики и сохранные возможности ребенка можно подобрать ряд заданий, которые значительно улучшат его возможности. На этом основании можно предложить следующие рекомендации: - изучить индивидуальные особенности речи и внимания каждого ребенка и определить динамику развития. - необходимо разработать сис ...