Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана

Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана
Страница 3

Цель создания Центра состоит в осуществлении комплексной реабилитации инвалидов и иных лиц с дефектами слуха путем обеспечения им возможностей получения высшего профессионального образования по широкому спектру направлений и специальностей университетской подготовки в МГТУ им. Н.Э.Баумана в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных

Вывод:

Таким образом, изучив положение глухонемых людей в обществе и их обучение ,я считаю, что идея обучения инвалидов по программам профессионального интегрированного образования была прогрессивной для своего времени и отражала актуальные тенденции наших дней: общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые вне зависимости от состояния здоровья способны мыслить творчески и создавать новое в различных областях профессиональной деятельности.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных (индивидуализированных) условиях обучения, технических средствах, в особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, непосредственно связанных с образованием и необходимых для успешного обучения).

Функционирование специальных образовательных программ в вузе требует специального ресурсного, учебно-методического, штатно-кадрового и финансового обеспечения. Реализация программ высшего профессионального интегрированного образования осуществляется в рамках существующего нормативно–правового поля Российской Федерации и при использовании социальной инфраструктуры МГТУ им. Н.Э.Баумана (информационно-образовательной, социокультурной, психолого-педагогической и др.). Задача ГУИМЦ состоит в координации деятельности всех структур вуза в области реализации специальных программ для студентов-инвалидов по слуху.

Страницы: 1 2 3 


Процедура исследования
Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая показ словми; "На этой таблице расположены не по порядку числа от 1 до 25". Далее таблицу прикрывают и продолжают инструкцию: "Сейчас указкой покажи и назови вслух по порядку все числа от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее, но не ошибайся". (Если испы ...

Процессы памяти
Память как сложное психическое явление включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: 1. Запоминание: – непроизвольное; – произвольное; – кратковременное; – оперативное; – долговременное; – ассоциативное; – осмысленное; – механическое. 2. Сохранение: – реконструктивное; – репродуктивное; – эпизодическое; – эхоическое ...

Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7]. Задачи были поставлены следующие: – определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; – разр ...