Psfine

Позитивная психология

Материалы » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Страница 3

Затем был осуществлен анализ направлений и выявление игр, в которых можно было бы задействовать данные темы. Этими играми выступили главным образом подвижные и спортивные игры сюжетно-ролевого характера. Так занятия на тему «Жизнь нашего края в далеком прошлом» происходило следующим образом. В детской воспитанникам был прочитан небольшой рассказ (2-3 минуты) о том кто такие первобытные люди, чем они занимались и почему они возникли. Указывалось на важную роль труда в развитии человека («Люди много работали, поэтому становились сильными и могли охотиться и т.п.»). Затем воспитатель с группой выходил на детскую площадку и организовывал уборку территории, мотивируя это необходимостью трудиться, чтобы вновь не превратиться в обезьянку. Такая вроде бы хитрость позволила незаметным образом сформировать у дошкольников мотив к трудовой деятельности и все ребята с радостью выполнили свои несложные задания.

Другой пример: разбирая тему «Праздники Республики Татарстан» воспитатель в начале мероприятия рассказывал историю праздника «Сабантуй», с чем он связан, как возник и др., затем устраивались спортивные игры по аналогу спортивных состязаний «Сабантуя». Детям очень нравится любые спортивные мероприятия соревновательного характера, а рассказ о былинных героях выходивших бороться на ковер, скачках на колесницах так взбудоражили нашим воспитанников, что многие мальчики тоже захотели попробовать свои силы и начинали борьбу, а другие ребята «запрягали» друзей в скакалку и устраивали скачки на лошадях.

Таким образом, использование игры в ходе развития духовности дошкольников является важным элементом в развитии, как нравственных качеств, так и воображения, творчества. Однако недостаток методических разработок по данной проблеме приводит к отсутствию в педагогическом процессе ДОУ мероприятий связанных с изучением истории родного края, ведь для этого воспитателю надо быть еще и историком.

Страницы: 1 2 3 


Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников
Для социальной психологии особенно важными являются вопрос места и роли ценностей в генезе личности, процесс освоения личностью социальных ценностей, роль ценностей в познании человеком социального мира, а также процесс ценностного регулирования социального поведения. Под ценностями, как правило, понимаются некие идеальные цели общества ...

Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в современной школе
Рассмотрим основные факторы, непосредственно влияющие на формирование самооценки младшего школьника. 1. Мнение родителей, стиль домашнего воспитания. На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания в семье, принятые в ней ценности. Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира ...

Отечественный опыт профориентации
Теперь рассмотрим основные этапы развития профориентации в России с конца XIX в. «Первая служба по «приисканию» работы в России появилась в 1897г. (но только в годы Первой мировой войны подобные службы приобрели государственный статус)» [16, с.12]. В дореволюционной России издавались журналы с информацией о профессиональных учебных зав ...