Введение
Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо "слаженной машины". Действуя, он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими. Он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоция мотивирует, она мобилизует энергию, руководит мыслительной и физической деятельностью индивида, направляет ее в определенное русло.
Многие свои опрометчивые поступки люди, как правило, объясняют влиянием на них эмоций. Смущение может расстроить человека настолько, что он совершает поступки, благодаря которым теряет представляющиеся ему возможности; в порыве гнева мать может ударить своего ребенка, а потом все время чувствует себя виноватой за такую вспышку своих эмоций. Из-за переживаний нарушаются сон и аппетит, появляются более серьезные нарушения здоровья.
Социальные нормы поведения во многих культурах включают многочисленные запреты на проявления эмоций. Например, всеобщему осуждению подвергаются улыбки и смех на похоронах, или скорбь и слезы на свадьбах. Из этого можно сделать вывод, что эмоции сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
Данная тема является достаточно актуальной, в связи с тем, что чаще всего объяснение своего поведения человек ищет именно в своих переживаниях. Причиной конкретного поведения человека в конкретной ситуации чаще всего считаются именно эмоциональные явления: симпатия или антипатия, радость или раздражение, надежда или смущение. Эмоциональные состояния помогают человеку преодолевать непреодолимые препятствия, а также иногда препятствуют справиться с самыми легкими. Многообразие эмоциональной сферы безгранично. В каждой ситуации у любого индивида возникают переживания, которые являются уникальными. Человек не только выражает свои эмоции, но и оценивает эмоции других. Старается сделать это с лучшей пользой для себя и для других. Поэтому рассмотрение эмоциональной сферы сможет помочь разобрать в некоторых аспектах этой темы.
Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной
политики. Механизмы формирование профессиональной
ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...
Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с
историей родного края. История родного края как важнейшее
средство формирования духовной культуры личности
В современных условиях и детям, и даже педагогам жизненно необходимы нравственные опоры, стержни, вокруг которых можно было бы организовать педагогический процесс.
В условиях отсутствия в современных дошкольных образовательных учреждениях идеологической направленности учебно-воспитательной работы, резко возрастает роль историко-краевед ...
История становления профориентации
Профессиональной ориентации более ста лет. Рождение профориентации было связано с именем американского психолога Гуго Мюнстерберга, основателя психотехники, который вначале XX века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека. Первые лаборатории профориентации появилис ...