Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 2

В 9-ом классе обучаются 25 человек: 12 мальчиков и 13 девочек. Пятеро детей в классе из многодетных семей. Воспитываются в неполных семьях трое детей. В классе имеются и неблагополучные семьи, таких две, характер взаимоотношений между учениками и родителями нормальный. Некоторые сложности имеются только у двух учеников их можно назвать «очагами возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними ведется индивидуальная работа, поддерживается постоянная связь с родителями).

Что касается успеваемости, то учебный год класс закончили со следующими результатами: на «4» и «5» семь человек, с одной тройкой 5 человек. В плане учебы есть откровенно слабые дети. Учеба дается трудно, и, как правило, у таких ребят преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок или одобрением родителей. Остальные ученики умеют ценить знания, сознательно занимаются.

Большинство ребят класса с удовольствием принимают участие в проведении конкурсов и викторин, даже подготовили последнее родительское собрание (включив в программу игру «Крестики-нолики», где вопрос на игровых полях были связаны со знаниями из разных областей).В городских олимпиадах по математике в этом году успешно участвовали три человека. Уровень взаимоотношений учеников класса нельзя охарактеризовать одним словом. В целом ребята достаточно доброжелательны к друг другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников.

Вне уроков ребята много времени проводят вместе, организуя коллективные игры. В то же время в повседневном общении ребята бывают грубы между собой, но стараются справиться с этим.

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные поручения три девушки. Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.

Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Тем не менее, некоторый учебный неуспех всегда встречает сочувствие и желание помочь. Исходя из этого, можно сделать вывод, что отношения между одноклассниками довольно доброжелательны.

Безусловно, важное место в формировании мотивации отведено мною семье. Используя потенциалом семьи, объединяя усилия, можно значительно ускорить интервенцию и более адресно подойти к личности подростка (оценить личностные ресурсы).

Также для формирования мотивации я использовала СМИ (средства массовой информации), так как необходимость работы в информировании, а также моделирование эффективного социального поведения (актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения), решаются с их применением наиболее успешно.

Итак, работу по формированию мотивации положительных изменений я решила начать с организации деятельности, альтернативной девиантному поведению. Было решено принять самое активное участие в подготовке и проведении праздника «День школы», так как именно здесь могут проявить свои творческие возможности учащиеся разных классов, а значит разных возрастных групп. При распределении ответственности здесь важно учитывать возраст подростка, личную заинтересованность в деятельности и не допустить стигматизации – «навешивания ярлыков», главное найти в личности хорошее и поддержать в ней это. Ведь как говорил А.Сент-Экзюпери: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».

В процессе подготовки мероприятия «День школы» подросткам девиантного поведения я предложила самые «интересные» роли. Основываясь на предпочтениях ребят им было предложено:

- помочь ди-джею в музыкальном оформлении праздника (подобрать музыку, сделать аранжировки .);

- участие в демонстрации показа моды (дефиле по сцене в платьях сделанных своими руками);

- оформить зал к празднику (нарисовать плакаты, развешать декорации);

- организовывать «фэйс-контроль» (выполнение функций охраны мероприятия);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Классификация видов памяти
1. По особенностям запоминаемого материала: - моторная, - эмоциональная, - образная, - словесно-логическая. 2. По продолжительности сохранения следов: - мгновенная (иконическая), - кратковременная, - оперативная, - долговременная. 3. По характеру активности: - непроизвольная, - произвольная. 4. По использованию вспомогатель ...

Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...

Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...