Psfine

Позитивная психология

Материалы » Позиция педагога в профессиональной деятельности » Анализ и интерпритация полученных результатов

Анализ и интерпритация полученных результатов
Страница 2

При обработке полученных результатов по «Методике наблюдения и анализа взаимодействия педагога с детьми» мы проанализировали особенности проявления каждого из структурных компонентов (представление об образе ребёнка (О), о целях деятельности педагогов (Ц), о планировании педагогической деятельности (П), о средствах деятельности (С), о готовности к гибкой коррекции поведения педагога при общении с детьми (К)).

Таблица 2

Результаты методики, исследующей структурные компоненты профессиональной позиции (в %)

Структурные компоненты

О

Ц

П

С

К

С оценкой 0

11,4

14,5

8,6

7,8

8,8

п

29,7

33,6

44,0

41,7

24,2

а

58,7

51,9

47,4

50,5

67,0

Обращает на себя внимание тот факт, что характер ответов, отнесенных нами к структурным компонентам "представление об образе ребёнка" и "готовность к гибкой коррекции собственного поведения при общении с детьми", свидетельствует о выраженной ориентации воспитателей на авторитарную позицию. Педагог, исполняя роль ведущего, направляющего, "непогрешимого" идеала, старается приблизить реального ребёнка к идеальной конструкции, которую сам же спроектировал и выстраивает. У значительной части обследуемых (41,9%) наблюдался существенный "разрыв" в показателях ориентированности на партнерскую и авторитарную позиции на "декларативном" и "ценностном" уровнях профессионального сознания. Этот факт, на наш взгляд, может являться одной из причин преобладания в школьном образовании авторитарной модели взаимодействия с детьми.

Анализ результатов наблюдения за взаимодействием педагогов показал, что при организации урока и свободного общения с детьми, также как и при организации занятий, педагоги проявляют большую собственную речевую активность, чаще всего занимают позицию организатора, лидера, и, как следствие, лишают детей возможности проявить собственную речевую активность.

Анализ направленности обращений и высказываний показал, что педагоги чаще всего взаимодействуют в разных контекстах (урок, свободное общение) с детьми, которых мы обозначили как "инициативные" и "активные", чем с "наблюдающими" и "пассивными"; большинство из воспитателей, принявших участие в эксперименте, вступают в диалог с теми детьми, которые быстрее других детей понимают и принимают познавательную и игровую задачу, активнее действуют. Свободная работа детей часто превращается в организованное, регламентированное мероприятие, где педагог занимает "лидирующую", авторитарную позицию.

Анализ функций высказываний педагогов показал, что во всех контекстах взаимодействия с детьми (на уроках, в свободном общении) большинство педагогов (около 70%) адресуют детям инструктирующие обращения: количество их составляет около 30% от всех обращений и высказываний педагогов. Это свидетельствует о том, что и при проведении занятий, и в свободном общении, и даже во внеклассном педагоги ориентированы более всего на то, чтобы показать детям образцы действий, поступков, поведения в четкой, заранее запланированной педагогом последовательности.

Педагоги чаще всего привлекают внимание детей, инструктируют, регламентируют их деятельность и действия. Значительно реже на практике педагоги своими высказываниями и обращениями побуждают, стимулируют детей к решению различного рода задач, поддерживая в ситуациях успеха и неудачи.

Методика 3.

В основе профессиональной деятельности педагога лежит сочетание мотивов - общетрудовых, педагогических и специфических для высшей школы. Для разработки системы управления мотивацией и эффективного стимулирования преподавательского труда необходимо выявить структуру мотивов профессиональной деятельности преподавателей и охарактеризовать мотивационный климат.

Результаты проведенной методики представлены в следующих диаграммах:

Диаграмма 3.

Мотивы выбора профессии как места работы

Страницы: 1 2 3 4


Психологические аспекты подготовки к переговорам
В этой части лекции я буду рассматривать только деловые переговоры, то есть переговоры в узком смысле слова. А таковыми является не любая деловая беседа. Деловые переговоры — это переговоры, в которых обе стороны юридически равноправны (имеют одинаковый статус и объем полномочий). Само собой разумеется, что ни деловая беседа начальника ...

Теоретическая частью Особенности психического развития в раннем возрасте
Раннее детство - возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и основы для психических процессов и лично ...

Анализ полученных данных
Для проведения эмпирического исследования данной дипломной работы было опрошено 34 руководителя компании «Титул». Из них с небольшим стажем работы (до 5 лет) - 13 человек, со средним стажем работы (от 6 до 9 лет) - 8 человек, с большим стажем работы (10 и более лет) - 13 человек. Для определения третичного фактора (стрессоустойчивости) ...