Пути
повышения мотивационного климата педагогического коллективаСтраница 1
Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице
Таблица 3
Управление мотивацией профессиональной деятельности персонала
Цели мотивации |
Факторы мотивации |
Формы и методы деятельности |
Предполагаемые результаты |
Понимание и принятие миссии и корпоративных ценностей |
Делать стоящую, интересную работу; быть лидером в профессиональном сообществе; иметь хорошие отношения с коллегами |
Развитие корпоративной культуры |
Согласование взаимных интересов, установка на сотрудничество, «командный дух» |
Включение в систему управления |
Быть информированным о результатах своей работы; участвовать в принятии решений |
Согласование с сотрудниками решений, принимаемых на рабочем месте в рабочей группе |
Вовлеченность в дела университета, принятие на себя ответственности за результаты деятельности |
Повышение трудовой активности |
Иметь хорошие рабочие условия и социальную защищенность |
Реализация социальных программ |
Удовлетворенность условиями жизни в трудовом коллективе |
Обеспечение удовлетворенности трудом |
Иметь хорошую зарплату |
Совершенствование системы материального вознаграждения |
Оплата труда в соответствии с индивидуальным вкладом сотрудника в результаты труда коллектива |
Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям персонала и университета |
Иметь возможность самостоятельно распоряжаться рабочим временем |
Введение индивидуальных графиков рабочего дня и системы учета рабочего времени |
Эффективное использование рабочего времени |
Обеспечение удовлетворенности состоянием рабочего места |
Иметь хорошие условия на рабочем месте |
Оборудование рабочих мест с учетом эргономических и психологических элементов условий труда |
Качественное выполнение работы |
Удовлетворение потребности в самореализации в профессиональной деятельности |
Иметь стабильную надежную работу, иметь возможность для профессионального роста и продвижения по служебной лестнице |
Кадровые программы по обучению персонала, планированию карьеры, созданию резерва |
Мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации |
Удовлетворение потребности в уважении и признании |
Быть по достоинству оцененным руководством |
Введение системы деловой оценки персонала и трудовых достижений, совершенствование системы морального поощрения |
Достижение высоких результатов труда, развитие личностного потенциала сотрудников |
Распределение ролей в команде
В современном бизнесе существует два основных подхода к созданию команд. Первый основывается на укреплении и развитии команд, образовавшихся естественным образом (так называемый team building). Второй подход более сконцентрирован на принципах проектирования команды и распределения в ней ролей.
Главной целью второго подхода является пов ...
Приложения
Приложение 1
Индекс жизненного стиля (LSI)
Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения
Наконец, из нашего определения видно, что мы можем говорить об агрессии только тогда, когда реципиент или жертва стремится избежать подобного обращения. В большинстве случаев объекты физического насилия, сопровождающегося телесными повреждениями или оскорбительными вербальными нападками, хотят избежать подобного неприятного опыта. Однак ...