Анализ и интерпритация результатовСтраница 2
Сформулируем гипотезы.
Н0: тренинг общения не повышает социальный статус школьников
Н1: тренинг общения повышает социальный статус школьников.
Затем по таблице критических значений критерия знаков G для уровней статистической значимости р ≤ 0,05 и р ≥ 0,01 (по Оуэну Д.Б., 1966). Где преобладании «типичного» сдвига является достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,05, и тем более достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,01.
1. Общее число (сумма) нулевых сдвигов = 4
2. Общее число (сумма) положительных сдвигов = 11
3. Общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0
n |
P | |
0.05 |
0.01 | |
11 |
2 |
1 |
Gэмп = 0
Gкр = {2 для Р < 0.05
1 для Р < 0.01
Зона Зона неопре Зона
Незначимости деленности значимости
Вывод
: полученная эмпирическая величина попала в зону значимости. Иными словами: поскольку преобладание типичного отрицательного направления сдвига в данном случае не случайно, то должна быть принята гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.
Сравнительный анализ социометрических данных показал, что в тренинговой группе А показатели социометрического статуса по методике Социометрия до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня социометрического статуса группы А «до» и «после» тренинга по критерию знаков G. (сравнивались высокие показатели).
№ п/п испыту-емых |
Уровень социального статуса «до» тренинга |
Уровень социального статуса «после» тренинга |
Сдвиг | |||
Отрицательные выборы |
Положи-тельные выборы |
Отрица-тельные выборы |
Положи-тельные выборы |
Отрица-тельные выборы |
Положи-тельные выборы | |
1 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
2 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
3 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
4 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
5 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
6 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
7 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
8 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
9 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
10 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
11 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
12 |
+ |
+ |
0 |
0 | ||
13 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
14 |
+ |
+ |
1 |
1 | ||
15 |
+ |
+ |
1 |
1 |
Основные характеристики личностного развития
Личность – это Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. При этом особое значение придается идентификации личности. При т ...
Профессиональная деформация личности в сети Интернет
В последние годы Интернет (как и компьютеры вообще) приобретает всё более доминирующий характер, как на количественном, так и в качественном уровне. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день. Причём, если проследить зависимость от времени, то она носит экспоненциальный в ...
Теоретический обзор полоролевой идентичности и её взаимосвязи с поведением. Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст — трудный период психического развития. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности ли ...