Psfine

Позитивная психология

Колебание внимания

Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания.

Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер

Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах.

Инструкция испытуемому:

1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. Что вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (исследуемый отвечает). Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится Когда я Вам дам команду "Начали". Вы с этого момента отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения. … Начали! "

2 опыт: "Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу".

Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 минуту и интервалы.

Учет и анализ результатов:

Подсчитывайте число переключений вниманий за каждую минуту у каждого испытуемого в 2-х опытах. Составляется протокол по форме:

Фамилия

испытуемого

Количество флуктаций внимания

За первую минуту

За вторую минуту

За третью минуту

1 опыт

2 опыт

1 опыт

2 опыт

1 опыт

2 опыт

Протокол:

Фамилия

испытуемого

Количество флуктаций внимания

За первую минуту

За вторую минуту

За третью минуту

1 опыт

2 опыт

1 опыт

2 опыт

1 опыт

2 опыт

Гриценко

54

8

68

9

56

7

Спиров

8

0

9

1

7

1

1 испытуемый:

В результате приведенных выше данных, можно сказать, что волевое усилие на количество флуктаций влияет сильно.

В 1 опыте у испытуемой замечено довольно таки сильное колебание внимания, а когда во втором опыте испытуемую попросили удержать волевым усилием изображение, и в результате этого количество флуктаций значительно уменьшилось.

2 испытуемый:

В результате приведенных выше данных, можно предположить, что волевое усилие на количество флуктаций влияет, но и в 1 опыте у испытуемого довольно низкий показатель колебания внимания.

Сравнение испытуемых:

У первой испытуемой количество флуктаций внимания намного больше, как и в первом опыте, так и во втором, а у второго испытуемого количество флуктаций намного меньше. Возможно, это связано с социальным статусом, либо с разницей в возрасте между испытуемыми.


Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода
В этом разделе мы рассмотрим три взгляда с позиций эволюционного подхода на человеческое агрессивное поведение. Данные в поддержку этих теорий были получены прежде всего в результате наблюдений за поведением животных. Три подхода, о которых пойдет речь, сходятся в признании того, что предрасположенность человека к агрессии является след ...

Использование в деловой беседе некоторых коммуникативных навыков
В этой, заключительной, части лекции я хотел бы рассмотреть некоторые исключительно важные коммуникативные навыки в деловой беседе. К ним, прежде всего, относят: а) активное слушание, б) формулирование и постановка вопросов. ...

Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками. Проблема понимания человека человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности. Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...