ВведениеСтраница 3
Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребенка.
Ребенок делает открытие собственной одаренности. То, как это происходит, представляет громадный интерес и для родителей. Папы и мамы переживают, насколько адекватно ребенок реагирует на первое сознание собственной уникальности. У одних одаренных детей, находящихся в постоянном общении с братьями, сестрами и сверстниками, понимание собственного отличия может прийти рано. У других сознание своих особых способностей происходит в школе с неизбежным сравнением себя с другими детьми.
Родителям важно, чтобы ребенок, обладая здоровым самовосприятием и пониманием того, что способности и интересы других людей (как детей, так и взрослых) могут быть на ином уровне или в иной сфере, нежели его собственные. Социальные и эмоциональные последствия этих различий гораздо тоньше, чем простое понимание. Почти во всем одаренный ребенок такой же, как и все другие дети, а уникален лишь в чем-то немногом.
Задача, стоящая в этом плане перед родителями заключается в том, чтобы, учитывая раннее развитие таких детей, своевременно найти верный момент, правильные слова и примеры для ребенка. Такая коммуникация осуществляется не только с помощью речевого общения, но и выражается в реакциях и отношениях родителей и других окружающих к ребенку.
Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.
Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные. Но, так или иначе, ребенок должен делать выбор сам. Родителям не следует быть чрезмерно активными в направлении такого выбора. Возможно, что делая самостоятельный выбор ребенок в последствии приблизится к сфере интересов родителей. Но это будет уже его собственный выбор.
Как правило, отложенное решение не рождает больших проблем, но есть сферы, где достижение вершин требует раннего старта и узкой спецификации.
Таким образом, актуальность исследования проблемы одаренности и степень разработанности определили цель нашей дипломной работы.
Цель: выявить основные психологические показатели одаренности детей в современном обществе.
· Задачи:
· изучить научно-методическую литературу по проблеме одаренности детей;
· выявить показатели, способствующие развитию одаренности детей;
· исследовать одаренность у школьников;
· наметить направления психологической работы с одаренными детьми.
Объект исследования: учащиеся начальных классов.
Предмет: психологические показатели одаренности учащихся начальных классов.
Нами была выдвинута гипотеза: одним из показателей одаренности является высокий уровень интеллектуальных способностей: одаренность проявляется в уровне мыслительных операций. Поэтому, изучая уровень интеллектуальных способностей можно выявить одаренность школьников.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие теории и концепции:
Классификация мышления
Рис. 1. Классификация мышления
Первый способ мышления ребенка - наглядно-действенное мышление (в возрасте от 1 до 3 лет), то есть мышление в виде практических действий. Маленькие дети познают окружающий мир и делают первые выводы о его устройстве, пробуя предметы руками, разбирая их и ломая.
Следующая ступень - наглядно-образное, то ...
Развитие памяти
В первые месяцы жизни память проявляется на уровне условных рефлексов. К шести месяцам выявляется процесс узнавания того, что чаще всего окружает ребенка. Для этого возраста характерен феномен «скрытого периода»: стоит тому, с кем ребенок постоянно имеет контакт исчезнуть на несколько дней, как он перестает узнавать его. С возрастом про ...
Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной.
Понятие «однородность»
Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...