Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы

Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Страница 3

«Феномены индивидуальной психологии личности в действительности существенно преобразуются в условиях совместной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы, в которую включена личность. Индивидуально типичное в личности выступает как социально-психологическое» [21; С.35].

Конкретная личность стремится к чему-то на работе, намечает, думает, добивается чего-то не только в силу прочно присущих ей индивидуальных особенностей, но и под влиянием того, что ее окружает на работе, что она делает по обязанности. Это психологически объясняет, например, почему недостаточно дисциплинированный и воспитанный сотрудник ведет себя более дисциплинированно и воспитанно, если вся обстановка в организации стимулирует это. Напротив, даже в принципе дисциплинированный сотрудник в обстановке общей неорганизованности и беспорядка может снижать требовательность к себе, степень ответственного отношения к делу и совершать недисциплинированные поступки.

Задача психолога состоит в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Деятельность руководителя по формированию дисциплинированности у сотрудников протекает в сложных обстоятельствах. Она является одной из составляющих частей в совокупной деятельности руководителя и имеет свои особенности. Ведущей ее функцией является педагогическая. На ошибки в определении ее роли и места в совокупной деятельности влияют имевшие в прошлом место неудачи в индивидуально-воспитательной работе и последовавшие за ними дисциплинарные взыскания; недостаточная удовлетворенность ее результатами; слабое понимание сущности этой деятельности в силу неподготовленности; отрицательные социально-психологические факторы в офицерском коллективе.

Эти причины значительно снижают уровень притязаний руководителя и соответственно приводят к выбору более легких целей: внешняя сторона дисциплинированности, достижение показного внутреннего порядка в подразделении, ужесточение требований к сотрудникам. Ими можно объяснить непоследовательность действий некоторых руководителей, стремление уйти от индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, попытка подменить ее организацией их службы, увлечение решением хозяйственных проблем, желание добиться внешнего лоска в подразделении. При таком подходе индивидуальная воспитательная работа, составляющая суть деятельности по дисциплинированию подчиненных, уходит на второй план. Периодическое обращение к ней, вызванное либо указаниями старших начальников, либо неблагополучным состоянием дисциплины, как правило, успеха не приносит. В этом случае индивидуальная работа не мотивирована самим руководителем и поэтому она обречена на неудачу.

Эффективная деятельность возможна, если командир обладает профессионально важными личностными качествами: добросовестностью, дисциплинированностью, требовательностью, компетентностью. Тесная связь этих качеств способствует содержательному воздействию на мотивацию сотрудника, придает влиянию командиров на подчиненных характер убеждения, предотвращает конфликты и устраняет психологический барьер в общении командира с подчиненными.

В любом требовании командира к сотруднику он проявляет свои личностные качества. Вышеперечисленные качества особенно ценятся сотрудником, поэтому их развитие ваше среднего уровня повышает эффективность каждого воздействия. Меньше влияют на эффективность стремление в признании со стороны старших начальников и других офицеров, желание избегать взысканий; перспектива перехода на должность без личного состава; частые случаи нарушения дисциплины сотрудниками. Эта мотивы преобладают у тех командиров, чья деятельность малоэффективна. Существенным образом на эффективность влияет индивидуальный стиль деятельности командира, то есть основанное на его личностных качествах своеобразное использование средств воздействия.

Оптимальным для деятельности командира являются следующие направления:

- разъяснение сотрудникам служебного и личностного смысла образцового выполнения ими нормативных требований;

- предъявление сотрудникам требований организации, моральных норм и правил оценка и коррекция их поведения;

- поддержание уставного порядка в подразделении, организация деятельности и поведения сотрудников в соответствии с требованиями уставов;

- обеспечение своей примерности в дисциплине, развитие у себя дисциплинированности, добросовестности, требовательности, компетентности, совершенствование методической подготовки;

Страницы: 1 2 3 4 5


Тест Анхауэра
Данная методика позволяет выяснить структуру интеллекта. Мной были пройдены шесть разделов тестирования: - № 1 IN – “Дополнение предложений”- определяется способность к рассуждению, здравый смысл, акцент на конкретно- практическое чувство реальности - № 3 AN – “Аналогии”: способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышлен ...

Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитив ...

Выводы теоретического исследования
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...