Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая защита и ее диагностики с использованием LSI–индекса жизненного стиля » Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты (собственное исследование)

Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты (собственное исследование)
Страница 1

В работе сделана попытка исследовать существующие различия ведущих защитных механизмов у испытуемых, а так же насколько существенна эта разница, выяснить, какие МПЗ встречаются наиболее часто, а какие редко; какое количество МПЗ может использоваться одной личностью одновременно; а также, есть ли различия между мужскими МПЗ и женскими.

В тестировании принимали участие 14 человек (3 мужчины и 11 женщин) различного возраста, 4 студента юридического отделения, несколько человек со средним медицинским образованием, получающим в данное время высшее образование; несколько человек с оконченным высшим образованием, и несколько представителей, приобретающих второе высшее образование. Все испытуемые в большей или меньшей степени изучают или интересуются психологией (студенты психологического отделения и тренинговая группа). Все они в настоящее время проживают в городе Одессе.

Результаты тестирования (выраженные в % значениях по каждому МПЗ у каждого испытуемого) были сведены в таблицу для облегчения дальнейшего анализа. Показатели по каждому МПЗ были разделены на 3 позиции: часто (проявляется наиболее часто, от 71% и выше), иногда (используется реже, от 31% до 70%), редко (или вовсе не применяются до 30%). См. таблицу 1.

Таблица 1 Результаты тестирования испытуемой группы

Виды психоло-гических защит

Интенсивность использования

Б. Светлана

Б. Ирина

Г. Оксана

К. Наталья

К. Виктория

К. Елена

Л. Наталья

М. Ирина

С. Анна

С. Валентина

Ш. Леся

К. Дмитрий

К. Константин

П. Игорь

итого

отрицание

часто

83

91

91

91

99

70

99

99

7

иногда

33

52

52

4

редко

8

8

2

3

вытеснение

часто

83

96

71

83

96

71

71

7

иногда

54

33

61

54

34

54

6

редко

15

1

регрессия

часто

89

73

73

97

89

73

6

иногда

61

30

61

30

30

61

5

редко

1

15

3

компенсация

часто

79

1

иногда

45

62

62

3

редко

5

29

16

29

5

5

29

29

16

29

10

проэкция

часто

70

70

70

94

1

иногда

53

53

53

39

68

53

68

8

редко

26

2

4

3

замещение

часто

99

1

иногда

69

69

53

40

40

53

40

7

редко

27

27

4

4

27

15

6

интеллектуа-лизация

часто

74

95

99

95

99

74

95

7

иногда

54

51

51

51

51

51

51

7

редко

0

реактивные образования

часто

81

71

95

98

71

71

81

98

71

9

иногда

38

38

2

редко

13

13

13

3

Итого,мах % МПЗ

2

1

3

3

4

6

3

3

1

4

3

2

1

3

Страницы: 1 2 3


Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
На наше поведение и отношения с другими людьми влияет огромное количество факторов. В их число входит и роль воспитания и врождённые особенности (например, темперамент) и множество других. Поэтому, безусловно, говоря о полоролевой идентичности, особенно у подростков, нельзя не сказать о её влиянии на поведение. Особенно это важно рассма ...

Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...

Соединение простых чувств
Все имеющиеся в любой данный момент в сознании элементы чувств объединяются в одну единую равнодействующую чувства. Правда, и одновременные ощущения в пределах известной области чувств тоже обыкновенно более или менее тесно объединяются в одно целое. Так, одновременные звуки объединяются в созвучие, одновременные световые впечатления — ...