Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Методика коррекции состояния одиночества

Методика коррекции состояния одиночества
Страница 4

Джеффри И. Янг в своей практике поэтапного купирования одиночества настраивал клиента брать на себя обязательства по выполнению каждого уровня в иерархии целей, постепенно превращая количественные связи в качественные. Экспериментальным путем определилось шесть ступеней:

1. Преодолеть тревогу и печаль, вызванные одиноким время препровождением. Торговые стеклянные витрины для торговых.

2. Чем-то занять вместе с немногими оставшимися друзьями.

3. Открыться перед другом, заслуживающим доверие, и сделать этот процесс взаимным.

4. Встретить потенциально близкого, подходящего партнера (представителя противоположно пола).

5. Постепенно углублять интимные отношения с адекватным партнером, особенно через откровенность и сексуальный контакт.

6. Взять на себя эмоциональные обязательства перед адекватным партнером на относительно длительный период

Таким образом, сам факт постановки цели и стремление к ней, является оздоравливающим, отвлекающим клиента от собственных переживаний. На каждом этапе следует помнить, что партнер также нуждается в оценке своих качеств, как и клиент. Умение получать оценку и использовать в своих целях так же важно, как и дарить оценку. Только такое обоюдное взаимодействие наряду с воспитанием личностных качеств может сформировать для индивида стабильный источник качественной оценки.

3 ступень: навыки, полученные значимой оценки.

В жизни многих людей значимая оценка является основополагающей. В детстве ее источником являются старшие авторитеты, учителя, родители. В юности – половые партнеры, в молодости – семья или наставники, в старости – ученики, дети, внуки. Получать значимую оценку так же важно, как и ответственно. Подавляющий объем потребности в ожидаемой оценке может удовлетвориться единым, значимым источником, а потеря его ведет к личностной деградации и обесцениванию существования как такового. В личностной деградации и обесцениванию существования как такового. В то же время, заработать значимую оценку очень просто. В отличие от количественной и качественной оценки, где определяющую роль играет умение и навыки общения, либо обоюдоприемлемые качества партнеров (даже невысокого уровня), значимая оценка предполагает индивидуальный и духовный рост на такой уровень, который будет замечен и отмечен избранным, несравнимым с другими, авторитетными и важными для индивида человеком.

Вейс установил [Wtiss, 1976], что глубина переживания одиночества у разведенных или потерявших близких людей, связана именно с утратой важного, значимого в жизни человека, с которым было связано множество событий, переживаний и воспоминаний. Причем степень значимости определяется уровнем взаимного доверия, уважения и признания.

Для восстановления значимого источника оценки или создания нового необходимого привлечь к себе внимание потенциального партнера. К воспитанию навыков социального общения здесь стоит добавить изменение и поведения, и отношения к действительности. Необходимо вырваться за границы обыденности и привычности. Подобный личностный рост может быть результатом, как спонтанного, эмоционального подъема, при котором проявляются самые яркие и доселе скрытые индивидуальные возможности, так и результатом долгой и планомерной работы над собой. Практика показывает, что «качественные отношения» при благоприятных условиях, могут перерасти в «значимые отношения». По мнению Халлинана [Hallinan, 1979] такой трансформации могут способствовать изменения специфических социальных институтов, например школ, университетов, мест жительства.

Подводя итог, необходимо отметить, что помощь одиноким людям прежде всего должна состоять в том, чтобы изменить личность, ее восприятие и субъективное переживание внешних событий, определяемых как одиночество, и лишь после, в изменении ситуации вокруг личности, в этот процесс обязаны включиться и близкие и друзья.

Страницы: 1 2 3 4 


Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...

Объект и методы исследования.
Диагностика отклонений в поведении основывается на знании общих и специфических закономерностей психологического развития нормально развивающегося ребенка. Расстройства поведения характеризуются: • стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие ...

После
1 20 25,6% 35 44,8% 36 46,2% 30 38,46% 12 15,4% 6 7,7% 10 12,8% 7 9% 2 52 28,57% 85 46,7% 51 28,02% 25 13,7% 45 24,7% 48 26,3% 34 18,7% 24 13,3% 3 71 32,8% 150 69,5% 40 18,5% 30 13,9% 80 37,1% 30 13,9% 25 11,6% 6 2,7% 4 ...