Psfine

Позитивная психология

Анализ результатов исследования

В нашем исследовании приняли участие 15 семей, имеющих детей с синдромом Дауна в возрасте 5-6 лет. Эти дети посещают «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ДОУ «Росток», в г.Йошкар-Ола.

Мы предположили, что успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.

Для того, чтобы проверить успешность социально-психологической реабилитации, мы решили изучить детско-родительские отношения в семьях детей с синдромом Дауна.

Для выяснения того, как родители знают своего ребенка и как они к нему относятся, можно использовать методы беседы, опроса, анкетирования. Конечно, в каждом случае такой сбор информации имеет свои «ключевые вопросы и слова». Мы предложили родителям ответить на вопросы анкеты. Эти вопросы помогут понять, насколько родители интересуются жизнью ребенка и как они участвуют в этой жизни (см. Приложение 1).

Среди семей, участвующих в исследовании, 5 являются полными, то есть у ребенка есть мама и папа. У семи детей есть старшие брат или сестра. В семи семьях ребенка с синдромом Дауна воспитывают мама с бабушкой, из них в трех семьях есть дедушка.

Две семьи – одинокие мамы с двумя детьми, один из которых – с синдромом Дауна. Старшие дети оказывают мамам посильную помощь в воспитании и уходе. И в одной семье мама воспитывает мальчика с синдромом Дауна одна (см. рис.1).

Рис.1. Состав семьи детей с синдромом Дауна

Как видно на рисунке 2, большинство родителей отмечают такие положительные качества своих детей как доброта и жизнерадостность.

Рис.2. Положительные качества детей с синдромом Дауна

На рисунке 3 показаны отрицательные черты в поведении детей, которые не устраивают их родителей. Шесть семей называют невнимательность. Родителям не нравится, что дети быстро утомляются, не слушают, когда им читают, недостаточно самостоятельны.

Рис.3. Качества детей, которые не устраивают их родителей

Девять семей из 15-ти отмечают, что их дети не всегда достаточно внимательны на учебных занятиях. Двое детей устают почти сразу после начала занятий. Пятеро могут заниматься не уставая в течение 15-20 минут. И только двое не устают в течение 30 минут.

Двое детей владеют навыками самообслуживания частично, остальные относительно самостоятельны в пределах их возраста. Девять детей относительно хорошо рисуют, лепят из пластилина, вырезают ножницами из бумаги. Десять родителей считают, что их дети достаточно ответственны. Девять детей усвоили правила поведения в общественных местах.

Все дети с удовольствием посещают детский сад. Родители всех 15-ти детей ответили, что считают их достаточно способными. Девять родителей считают, что их дети полностью готовы к школе.

Все родители проявляют заинтересованность в развитии своих детей и отмечают большую помощь педагогов и психологов ДОУ «Росток» в воспитании и обучении их детей.

Таким образом, успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.


Практическая часть
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...

Описание коррекционно – развивающей программы
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие: · Усвоение моральных норм и правил; · Развитие эмпатии; · Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода; · Социальное окружение (большую роль играю ...

Развитие мозговых структур памяти и внимания
Другой аспект развития высших психических функций человека – это развитие мозговых структур, т.е. проблема локализации психических функций. В развитии данного вопроса мы будем опираться на концепцию системной динамической локализации высших психических функций, разработанную А.Р. Лурия и Л. С. Выготским. Согласно теории системной дина ...