Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей
руководителейСтраница 4
В.А. Толочек [45, с.121-124] было сделано предположение, что структуру управленческой системы должны определять иерархия руководящих ступеней и основные (прежде всего функциональные) связи между реальными субъектами, занимающими подобные должности. Речь может идти о совокупности неформальных межличностных отношений, социальных норм, типичных «джентльменских соглашениях», предопределенных социальной средой, конкретной ситуацией и индивидуальными особенностями человека. Получите льготный кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке от 3% на срок до 7 лет, сайт: i.moscow
Автор считает, что в качестве модели управленческой структуры следует брать триаду: вышестоящий руководитель – руководитель – нижестоящий руководитель (ВР – Р – HP). В этом случае руководитель предстает в конкретном контакте или структуре, т.е. с учетом особенностей поведения ВР и HP. В качестве единицы анализа выступает не изолированный индивид, а управленческая триада. При этом, управленческая триада как единица анализа более универсальна, чем традиционная диада «руководитель—подчиненный». Она позволяет отслеживать «тонкую структуру» отношений макро- и микросреды и проводить оценку профессиональных качеств руководителей. А также, триада может быть использована также для конкретизации стилей руководства, при этом стиль руководителя должен рассматриваться как интегральный эффект перераспределения функций управления в триаде [45, с.121-124].
В 60е гг. XX в. в управленческой теории сложилась концепция жизненных циклов организации. Модели жизненного цикла позволяют проследить возникновение организации и ее развитие, в том числе процесс перехода от частной к корпоративной форме собственности [19, с.19-34]. Л. Грейнер анализирует следующие факторы как важнейшие для развития организации: возраст организации; размер организации; этапы эволюции; этапы революции; темпы роста отрасли [14, с.76–92]. Развитие организации проходит через пять эволюционных этапов, которые сменяют друг друга вследствие возникновения специфических кризисов, приводящих к революционным преобразованиям в организации, при этом развитие организации фактически отождествляется с ее ростом. Характеризуя соответствующие этапы жизни организации, Л. Грейнер рассматривает почти исключительно вопросы управления (или «управленческие практики»).
Табл.2
Тип практики |
Стадия 1 |
Стадия 2 |
Стадия 3 |
Стадия 4 |
Стадия 5 |
Приоритет менеджмента |
Производить и продавать |
Эффектив-ность операций |
Расширение рынка |
Консолидация организации |
Решение проблем и инновации |
Организационная структура |
Неформальная |
Централизо- ванная и функцио- нальная |
Децентрализо ванная и построенная по географиче- скому признаку |
Линейно- штабная и продуктовые группы |
Матрица команд |
Стиль высшего руководства |
Индивидуалистический и предпринима-тельский |
Директивный |
Делегирую-щий |
Сторожевой пес |
Партисипатив- ный |
Система контроля |
Рыночные результаты |
Стандарты и центры затрат |
Отчеты и центры прибыли |
Планы и центры инвестиций |
Постановка общих целей |
Акцент в вознаграждении менеджмента |
Участие в собственности |
Оклады и их увеличение за заслуги |
Индивидуаль- ные бонусы |
Участие в прибылях и опционы по акциям |
Командные бонусы |
Развитие речи
Этапы развития форм речи показаны на рис. 4.
Рис 4. Развитие форм речи[22] ...
Степень заинтересованности в выбираемой профессии и информированности о ней
Интерес человека к будущей профессии складывается из нескольких элементов: 1) интерес к самой профессии для выпускника; 2) желание получить определенные сведения о будущей профессии у профессионалов; 3) мнение выпускников о том, когда возникает интерес к профессии [11].
Анализ первых двух составляющих показал довольно высокую степень з ...
Приложения
Таблица №1
Протокол эксперимента
Ф.И. учащегося
Кол-во
повторов
лес
хлеб
окно
стул
вода
брат
конь
гриб
игла
мед
1
+
+
+
+
2
+
+
3
+
+
+
+
+
4
+
+
+
+
+
5
+
+ ...