Рекомендации по улучшению памятиСтраница 2
Ощущения, которые мы вызвали у себя, мимолетны, неявны, но . Их много, и они, словно крючками впиваются в информацию, как бы привлекая ее к зрительному образу.
В результате происходит следующее: с помощью группирования мы собрали разбегающиеся элементы информации в единую «картинку» и скрепили ее многочисленными ощущениями. После этой двойной операции уже нет необходимости волноваться за сохранность информации – достаточно позаботиться только о ключе к ней. Ключом к информации послужит любой образ из единицы информации – наиболее яркий. Хотя лучше брать в качестве ключевого тот образ, на котором лежит основная смысловая нагрузка.
Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.
Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».
Прием ассоциаций.
Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.
Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101слово:
1. Ока |
21. лук |
41. чек |
61. шкура |
81. веко |
2. юла |
22. лилия |
42. Чарли |
62. шило |
82. вилы |
3. тир |
23. латы |
43. черт |
63. шорты |
83. вата |
4. чайник |
24. луч |
44. черчение |
64. ишачок |
84. врач |
5. пар |
25. лупа |
45. череп |
65. шипы |
85. выпь |
6. шар |
26. леший |
46. чаша |
66. шишки |
86. вышка |
7. усы |
27. лось |
47. часы |
67. шоссе |
87. весы |
8. ива |
28. лев |
48. червь |
68. шов |
88. Вова |
9. йод |
29. ладья |
49. чудо |
69. шедевр |
89. ведро |
10. окно |
30. трон |
50. пень |
70. сено |
90. дань |
11. окорок |
31. тюк |
51. пика |
71. сок |
91. дека |
12. кол |
32. тюль |
52. пила |
72. соль |
92. дуло |
13. кот |
33. торт |
53. парта |
73. сеть |
93. дитя |
14. куча |
34. туча |
54. печь |
74. сачок |
94. дача |
15. копье |
35. топор |
55. поп |
75. сапог |
95. дупло |
16. каша |
36. тушь |
56. пушка |
76. сушки |
96. душ |
17. коса |
37. трос |
57. пес |
77. соски |
97. доска |
18. ковер |
38. «Таврия» |
58. пиво |
78. сова |
98. диван |
19. кеды |
39. этюд |
59. пуд |
79. седло |
99. дудка |
20. луна |
40. чан |
60. шина |
80. виноград |
100. конница |
Динамика ценностных ориентаций молодежи
При анализе динамики ценностных ориентаций молодежи необходимо учитывать действие двух механизмов — преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования ценностей идет сверху, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных изменений. Изменение социальных условий, смена общественных ц ...
Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
Развитие любой науки, в том числе и детской психологии, зависит от уровня разработанности методов исследования, т.е. тех путей, средств и способов, с помощью которых добываются научные факты.
Психологический факт - это определенный акт поведения ребенка, в котором проявляются особенности его личности, особенности тех или иных сторон пс ...
Психологические особенности судебной деятельности. Психология судьи
С психологической стороны деятельность по осуществлению правосудия имеет много общих черт, сходных психологических компонентов с деятельностью следователя. Однако сочетание этих компонентов имеет специфику. Если на предварительном следствии основной задачей является познавательная (поисковая) деятельность, то в суде ведущей становится к ...