Описание коррекционно – развивающей программыСтраница 1
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:
· Усвоение моральных норм и правил;
· Развитие эмпатии;
· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода;
· Социальное окружение (большую роль играют различные семейные факторы);
· Способность переносить фрустрацию;
· Умение находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций.
В этой связи выделяются следующая цель и задачи настоящей коррекционно-развивающей программы.
Целью данной коррекционно – развивающей программы будет – преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.
Задачами являются следующие положения:
1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;
2. Усвоение детьми моральных норм и правил;
3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;
4. Обучить детей эффективным способам общения.
Настоящая коррекционно – развивающая программа имеет следующие блоки.
Диагностический блок.
Цель: выявить признаки агрессивного поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».
Установочный блок.
Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы, с их детьми; установление контакта с самими агрессивными детьми, заинтересовать детей.
Методы: беседа с родителями; частое общение с детьми до проведения психокоррекционной работы; беседа с детьми о содержании занятий, с упором на их яркость и занимательность.
Коррекционный блок.
Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.
Методы: социально-психологический тренинг; беседа; игровая терапия; рисуночный метод; методы психогимнастики; релаксационный тренинг; специальные методы (игнорирование агрессивных тенденций, не фиксирование не агрессии внимания окружающих, включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового смысла, установление запрета на агрессивное действие, активное разворачивание агрессивных действий).
Оценочный блок.
Цель: измерение динамики развития и общая оценка проделанной работы на преодоление агрессивного поведения дошкольников.
Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».
Рабочий план внедрения психокоррекционной программы.
Этапы работы |
Содержание этапов |
Сроки выполнения |
1. диагностический |
1.проводится диагностика поведения дошкольников. 2.определяются индивидуальные проявления агрессивности. |
Сентябрь, октябрь |
2. работа по созданию установки на психокоррекционный процесс. |
1.обсуждение с воспитателем данных диагностики. Согласование мнений. 2. определение стратегии индивидуального подхода. 3.анализ занятий педагогов с целью изучения их возможностей для осуществления психокоррекции. 4. консультирование воспитателей по применению конкретных психокоррекционных занятий в первую и вторую половину дня, создание ими соответственной установки у детей. 5.групповое и индивидуальное консультирование родителей по проблеме детской агрессивности. 6. разработка серии занятий, которые будут проводиться психологом. |
Ноябрь |
3. проведение активной психокоррекционной работы. |
1.контроль за работой, осуществляемой воспитателем. 2.контроль за работой, осуществляемой родителями. 3. проведение самостоятельной коррекционной работы психологом. |
Декабрь - февраль |
4. оценка эффективности коррекционной работы. |
1.проведение повторной диагностики. 2. обсуждение итогов психокоррекционной работы с воспитателями и родителями. 3. рекомендации для воспитателей и родителей по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребенком. |
Март, апрель |
Характеристики успешной команды
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые ...
Классификация
видов памяти
1. По особенностям запоминаемого материала:
- моторная,
- эмоциональная,
- образная,
- словесно-логическая.
2. По продолжительности сохранения следов:
- мгновенная (иконическая),
- кратковременная,
- оперативная,
- долговременная.
3. По характеру активности:
- непроизвольная,
- произвольная.
4. По использованию вспомогатель ...
Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты
исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития.
В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы:
1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...