О пользе работы в читальном зале и посещения занятий
У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравнению со студентами, бывающими там редко.
Начните привыкать к работе в читальном зале с первых дней пребывания в вузе! В читальном зале существует определенная атмосфера, которая располагает к занятиям и позволяет лучше сосредоточиться, там меньше отвлекающих факторов, под рукой вся нужная литература, справочники и пособия.
Тезис о необходимости регулярного посещения учебных занятий (лекций, семинаров) знаком всем. И если можно спорить о том, насколько необходимо это старшекурсникам, то для первокурсников ответ может быть только один: жизненно необходимо. Исследования подтверждают — лучше учатся на первом курсе не те, кто пропускает занятия, а те, кто их посещает.
Это связано с тем, что первокурсники еще не выработали достаточно эффективного для самостоятельной работы уровня самоорганизации, не имеют необходимого запаса умений, навыков, твердого знания некоторых базовых понятий. Кроме того, дисциплины, изучаемые в вузе, по уровню сложности значительно выше школьных, а материал часто "разбросан" по разным источникам.
Лекции и семинары являются необходимым фактором, структурирующим обучение, помогают организовать полученную информацию в систему, уловить внутренние связи и логику предмета. Занятия являются тем необходимым стержнем, с помощью которого формируется база знаний. Кроме того, лекции и семинары дают богатый опыт общения и поведения в профессиональном сообществе, опыт дискуссий и выступлений.
Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации
Понятие депривации на сегодняшний день широко используется медиками, психологами, педагогами, социологами. Этимологически данный термин восходит к латинскому слову deprivatio, означающее — потерю, лишение чего-либо. Термин депривация в самом широком смысле применяют для обозначения процессов лишения или ограничения возможностей удовлетв ...
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
А.Н.Леонтьев, основываясь на теории интериоризации высших психических функций, внёс свой вклад в исследование развитии памяти, особенно подчёркивая центральную роль речи: “именно в речи замыкаются необходимые для опосредствованного запоминания связи и создаются намерения.”
Автор предполагает, что переход, совершающийся от внешнего опос ...
Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...