Управление мотивацией: принципы, инструменты, технологииСтраница 3
На следующий день необходимо подвести итоги выполнения домашнего задания. При этом на обсуждение можно вынести такой вопрос: «Какой эффект имели позитивные самоисполняющиеся предсказания?».
Необходимо помнить, что это упражнение — поисковое, эвристичное. В процессе обсуждения тренер может узнать больше, чем он сам смог бы сказать. Гид по выбору samsung galaxy s20 sam-sung.ru.
Упражнение 3: Эффект Зейгарник
Цель — добиться реального переживания эффекта Зейгарник, то есть напряжения, обусловленного незавершенностью задачи, работа над которой была прервана, и лучшего запоминания материала этой задачи по сравнению с завершенными задачами.
Инструкция (дается энергично и даже с нажимом, как команда)
Выберите себе место в комнате и расположитесь там. Поставьте там свой стул. Возьмите с собой свои записи. Не объединяйтесь ни с кем. На этот раз — никакой командной работы. Каждый — за себя. Это сугубо индивидуальная работа.
Решите следующую задачу (тренер открывает лист флипчар-та с текстом задачи):
Задача 1
Имеется 736 г 16%-ного раствора йода в спирте1. Требуется получить 10%-ный раствор йода в спирте. Сколько для этого нужно долить спирта?
На решение этой задачи дается 3 минуты.
(Тренер переворачивает лист флип-чарта — на следующей странице дана новая задача).
Переходите, пожалуйста, к следующей задаче. На ее решение также дается 3 минуты.
Задача 2
Из полной бочки взяли 14,4 кг квашеной капусты и затем еще 5/12 этого количества. После этого в бочке осталось 5/8 находившейся там ранее квашеной капусты.
Сколько килограммов квашеной капусты было в полной бочке?
Повторяю, для решения этой задачи вам также дается 3 минуты.
(Тренер вновь переворачивает лист флип-чарта — на следующей странице дана третья задача).
Переходите, пожалуйста, к третьей, последней задаче. На ее решение также дается 3 минуты.
Задача 3
Для покупки суперсовременного компьютера и монитора Алексею понадобится 2600 долларов. Он решил накопить их.
1 Можно «йод в спирте» заменить на «спирт в вишневой настойке» и т.п.
В первый месяц он накопил 8,5% требуемой суммы, во второй месяц на 30 долларов больше. Какую сумму ему осталось накопить?
В вашем распоряжении — 3 минуты.
Через три минуты: Время истекло. Подведем итоги. Проверьте, пожалуйста, правильность решения задач.
Задача 1: Правильный ответ: 441,6 грамма. Кто правильно решил первую задачу?
Задача 2: Правильный ответ: 54,4килограмма. Кто правильно решил вторую задачу?
Задача 3: Правильный ответ: 2128 долларов. Кто правильно решил третью задачу?
Теперь откройте чистый лист бумаги (или соответствующую страницу в вашей брошюре), так чтобы вы не видели своих прежних записей. Запишите по памяти условие задачи 1, потом задачи 2 и 5.(На воспроизведение условий дается 5 минут.)
Проверьте, насколько точно вы смогли воспроизвести условия задач. (Тренер повторяет условия.)
Задание можно упростить: например, давать только одну задачу из трех или вместо математических задач предложить участникам решать анаграммы. В последнем случае анаграммы должны быть составлены таким образом, чтобы они представлялись бессмысленным набором букв. Скажем, анаграмму ТЯРПИЛЬЕ не стоит давать именно в таком виде, так как это бессмысленное слово легко запомнить. Лучше дать просто набор букв, например: ЯТИЬЕРПЛ. (В этой анаграмме зашифровано слово «приятель».)
Сначала для разминки можно дать анаграмму КРУА, чтобы участники поняли, как нужно решать анаграммы. КРУА — это зашифрованное слово «рука». Затем можно предложить участникам для решения следующие анаграммы:
ИААЛНТКСП
АЕСРТС
ЯАЕИТТГРС
Правильные ответы: пластинка, сестра, стратегия. Можно придумать и другие анаграммы. Чем больше в слове согласных букв, тем труднее решить анаграмму.
Результаты опроса тренер записывает на доске в следующей форме:
Задача 1
В приведенных выше таблицах дан почти «идеальный» вариант демонстрации эффекта Зейгарник: те, кто правильно решил задачу, тут же забывают ее условия. Те же, кто не решил задачу, лучше помнят ее условия.
Пути преодоления профессиональной деформации
Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а протяженный во времени процесс, в котором активно участвует и сам человек. Своевременно заметив симптомы, можно справиться с болезнью самостоятельно. А не обращая должного внимания на скверн ...
Результаты исследования и их обсуждение
Исследование проводилось на базе Гомельского областного детского центра медицинской реабилитации «Живица» (д. Ченки Гомельского района в кардио-ревматическом отделении), СШ № 16 и СШ № 22 в 2007-2008 годах. В качестве испытуемых выступали школьники в возрасте от 13 до 18 лет. Всего было обследовано 150 человек, из них 75 юношей и 75 дев ...
Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностью. Возрастные закономерности формирования
межличностных отношений в детском возрасте
Межличностные отношения детей складываются не только благодаря механизмам межличностного взаимодействия, но и межличностной перцепции и коммуникации. Их проявление можно заметить, прежде всего, в общении. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Причем рефлексия понимается не в философском смысле, а « ...