Жизненные стратегииСтраница 1
Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления.
Например, ваш подход к работе или к жизни вообще, оптимистический или пессимистический. Каким бы ни было конкретное содержание события, каждый человек фильтрует свой опыт в соответствии со сформировавшимися у него представлениями о реальности.
Некоторые виды мета-программ:
1. Боль или удовольствие.
Стремление к тому, что приносит удовольствие, или избежание того, что ведет к боли (оба сильные и могут приводить к сходным результатам, но первый всё же позитивнее).
Один человек говорит о том, чего он хочет, другой – чего не хочет.
«Если ты не сделаешь, то…». «Если ты сделаешь это, то…».
2. Внешнее или внутренне признание.
Один человек нуждается во внешнем признании (деньги, награды, похвала авторитета), у другого есть внутренне мерило успеха. Второму виду людей противопоказан мелочный контроль, они лучше справляются с работой при отсутствии широких контактов с людьми (узнать их мнение о своей работе) и постоянного надзора, их не нужно подкреплять извне.
3. Отношение ко времени.
«Сквозь время» - представляют образы будущего и прошлого перед собой, как бы глядя на них со стороны. Прошлое – с одной стороны, будущее – с другой.
«Во времени» - время представляют в виде прямой, проходящей спереди назад. Прошлое располагается сзади, как бы оборачиваются назад.
Есть культуральные различия в представлении времени.
Чтобы лучше понять представления других о времени, что способствует повышению эффективности взаимодействия, необходимо задаться вопросами:
· Что их больше всего заботит, живут ли они преимущественно прошлым или будущим, или всецело поглощены настоящим?
· Каким видится им будущее – ясным и светлым или же туманным и угрожающим?
· Как они представляют свое далекое прошлое и события недавних дней?
· насколько реальны их представления о прошлом и о будущем? И могут ли эти их представления призвать к действиям?
4. Основные категории целей:
· иметь
· действовать
· знать
· относиться
· быть
Кто-то сначала действует, а потом думает (если на это остается время), другой напротив сначала размышляет, а затем только действует (если на это остаются силы). Один человек, согласно своей жизненной модели, занимает потребительскую позицию (он озабочен тем, чтобы иметь и приобретать, наибольшее значение для него имею некие зримые, осязаемые свидетельства его успеха). А другой человек должен узнать обо всем, что касается любого предстоящего ему действия, прежде чем приступить к делу. Третьего больше всего заботят отношения – что подумают окружающие о каком-либо его поступке, как к этому поступку отнесутся дети, начальник, соседи. А четвертый больше всего печется о своем внутреннем мире, самочувствии и сохранении самоуважения. Делать или знать для такого человека менее важно, чем быть удовлетворенным жизнью, быть счастливым, быть хорошим инженером, отцом или кем-то еще.
ЯЗЫК –ВАШ СОЮЗНИК.
Язык дает лишь слабое представление о том богатстве и разнообразии мыслей, которые роятся в нашем сознании и которыми мы пытаемся поделиться с окружающими. в основном, мы используем язык лишь на поверхностном уровне. Конечно, язык является единственным разумным средством для поддержания социальных контактов, но для людей, склонных к опрометчивым поступка, неправильное его использование чревато массой неожиданных проблем. Чрезмерное упрощение речи приводит к тому, что мы:
генерализуем (обобщаем), так что значительная часть конкретных деталей не доходит до адресата
Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы. Исследование
самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов
А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъекти ...
Настаивайте на использование объективных
критериев
Итак, принципиальный метод позволяет более эффективно достичь постепенного консенсуса относительно совместного решения, без всяких потерь. А разграничение между отношениями людей и существом проблемы позволяет иметь дело друг с другом просто и с пониманием, что ведет к дружескому соглашению. Кроме того, этот метод менее зависим от чело ...
Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций.
2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия:
Þ хорошая подготовка;
Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...