Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Коммуникативное пространство в группе

Коммуникативное пространство в группе

Коммуникации в группах:

организация «коммуникативного пространства»

Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного про­странства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в дея­тельности организации.

"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше")

"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле")

1. "Пирамидальная" структура управления

"Плоская" структура управления

2, У каждого строго определенный фронт работ

Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ

1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего

Права, обязанности и ответственность мо­дифицируются в зависимости от ситуаций

2. Внешняя координация поведения

Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других

3. Заданные способы поведения

Многовариантные способы поведения

4. Линейный характер мышления как пред­почтительный

Полимерный характер мышления как пред­почтительный

5. Маневренная узость взаимодействия

Маневренная широта взаимодействия

6. Инновационная закрытость коммуника­тивных сетей

Инновационная открытость коммуникатив­ных сетей

7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки

Размытая информационная адресность, ин­формацией пользуются все сотрудники

8. Ощущение разобщенности работников

Ощущение солидарного "командного духа"

Философия организации:

«Человек для дела»

«Дело для человека»

«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую орга­низацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».


Метод «Цветовая социометрия»
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Подготовка: Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5 и 5 рядов-квадратов), которая состоит из 13 цветовых и 12 белых квадратов в следующем порядке: 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты; 2-й: белый, зеленый, белы ...

Теория Хенри
В своей теории эмоций П. Хенри, объясняя происхождение положительных и отрицательных эмоций, выделяет две ортогональные системы активации. Он рассматривает два типа паттернов вегетативных реакций, которые сочетаются с активной или пассивной формами оборонительного поведения, и связывает их оба с функцией миндалины. Электрическая стимуля ...

Правила проведения деловой беседы
1. Двойной интерес. Каждый собеседник преследует двойной интерес: а) относительно существа дела, обсуждаемого в беседе, б) относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения. Сохранение хороших (конс ...