Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") |
"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |
1. "Пирамидальная" структура управления |
"Плоская" структура управления | |
2, У каждого строго определенный фронт работ |
Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего |
Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |
2. Внешняя координация поведения |
Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |
3. Заданные способы поведения |
Многовариантные способы поведения | |
4. Линейный характер мышления как предпочтительный |
Полимерный характер мышления как предпочтительный | |
5. Маневренная узость взаимодействия |
Маневренная широта взаимодействия | |
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей |
Инновационная открытость коммуникативных сетей | |
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки |
Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |
8. Ощущение разобщенности работников |
Ощущение солидарного "командного духа" | |
Философия организации: | ||
«Человек для дела» |
«Дело для человека» | |
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
Метод «Цветовая социометрия»
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.
Подготовка: Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5 и 5 рядов-квадратов), которая состоит из 13 цветовых и 12 белых квадратов в следующем порядке:
1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;
2-й: белый, зеленый, белы ...
Теория Хенри
В своей теории эмоций П. Хенри, объясняя происхождение положительных и отрицательных эмоций, выделяет две ортогональные системы активации. Он рассматривает два типа паттернов вегетативных реакций, которые сочетаются с активной или пассивной формами оборонительного поведения, и связывает их оба с функцией миндалины. Электрическая стимуля ...
Правила проведения деловой беседы
1. Двойной интерес. Каждый собеседник преследует двойной интерес:
а) относительно существа дела, обсуждаемого в беседе,
б) относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения. Сохранение хороших (конс ...