Psfine

Позитивная психология

Материалы » Роль неформальной среды в процессе социализации подростков » Условия возникновения молодежных субкультур

Условия возникновения молодежных субкультур
Страница 2

На самом деле эти группы охватывают лишь незначительный процент. Остальные подростки держаться мене заметно. Однако и они не плавают по волнам взрослой культуры. Большинство подростов заимствуют идеи и образы, предлагаемые киноиндустрией или музыкальной средой, и модифицируют их по своему вкусу или соответственно вкусам своей компании. На основе моды, причесок, музыки, форм общения они создают собственную субкультуру с размытыми границами.

Течения в молодежной культуре развиваются в тесном взаимодействии со средствами массовой информации, кино и телевиденьем, журналами и книгами. Средства массовой информации поставляют образы, по которым молодые люди создают свой собственный имидж. В то же время и СМИ подхватывают идеи, генерируемые подростками, и превышают их массовое явление. Но в тоже время СМИ оказывают негативное влияние на социализацию детей и подростков, ведя открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании. Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания. В детской и молодежной среде культивируются образцы псевдоморали и безнравственной культуры. Вот почему необходимо бороться с причинами, а не последствиями негативных процессов, порождающих попадание детей в трудную жизненную ситуацию. [4]

Таким образом, новым течениям и стилям обеспечивается привлекательность в среде молодежи. В поиске собственной идентичности подростки проявляют бесконечную изобретательность.

О подрастающем поколении обычно судят по их поведению: как они разговаривают, общаются друг с другом, со взрослыми. Пару лет назад на молодежном жаргоне непонимание обозначалась словосочетанием «не сечет», а теперь – «не фильтрует» или «не въезжает». Нечто модное и интересное раньше называли «клевым», а теперь «крутым». «Крутым» может быть автомобиль, песня, фильм, новая куртка могут быть прикольными. Если родители пытаются урезонить подростка, борясь за чистоту родного языка, тот лишь снисходительно улыбается им в ответ. Он может объяснить «предкам» некоторые нюансы современной лексики, от чего родители почувствовали себя просто «ископаемыми». По сути, смысл подросткового жаргона состоит в том, чтобы провоцировать взрослых.

Хорошо подвешенный язык весьма ценится в подростковой группе. Чем остроумнее словообразование или строй речи, тем лучше. Наряду с модой и музыкой стиль разговора является средством создания имиджа. Употребление тех или иных выражений помогает подростку обособиться не только от взрослых, но и ровесников, не принадлежавших к его компании. Тот, кто играет языком, может показать товарищам свои мыслительные и творческие способности, остроуме, чувство юмора.

Таким образом, по сленгу молодого человека можно судить о его интересах и ценностях.

Музыкальное фанатсво….Порой оно создает иллюзию избавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бегство от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонников. Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для себя слова, юноша или девушка с благоговением приходят к выводу, что наконец-то нашелся человек, способный их понять. Страсть к кумирам вспыхивает рано. Ученики начальной школы рядом с плакатами, изображениями животных, наклеивают на стены своей комнаты портреты знаменитых футболистов и поп-звезд. Новые персонажи для подражания – экстравагантные звезды, непобедимые герои приключенческих фильмов или актрисы, вызывающие преклонение. Разумеется, родители не списаны со счетов, однако теперь круг образцов для подражания расширяется, и родители на фоне других несколько меркнут.

Страницы: 1 2 3


"Найди отличия"
Ребенку даются две очень похожие картинки, различающиеся определенным числом мелких деталей. Необходимо обнаружить имеющиеся различия (не менее двадцати). ...

Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство. А.А.Леонтьев Знания о человеке вообще и о себе, в частности, субъект черпает из самых различных источников, среди ...

Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьникаю Организация психодиагностической работы
Основной целью психодиагностической работы является отбор учащихся, имеющих уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже нормы, для коррекционной работы в экспериментальной группе. Для этого необходимо: 1) Провести консультационную работу с классными руководителями, собрать педагогическую информацию об учащихся с помо ...