Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению
истории родного краяСтраница 1
Художественная деятельность
занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей. Художественная деятельность
- это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию духовных качеств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве. Для духовного развития личности ребенка огромное значение имеют разнообразные художественные деятельности - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. Важной задачей, поэтому является использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края способствующая формированию духовных потребностей, а также эстетического вкуса и способностей.
В качестве важного принципа использования художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края следует назвать широкое использование созданных детьми произведений в жизни группы, детского учреждения в целом, чтобы дети видели нужность созданного ими. Дети должны участвовать в создании художественных произведений исторического характера: декораций к историческим играм-драматизациям, к праздникам, изготовлять детали костюмов, готовить инсценировки, песни, хороводы и др.
Художественная деятельность дошкольников на мероприятиях по изучению истории родного края должна осуществляться в течение всего дня, начиная с прихода детей в детский сад. Принимая детей в группу, воспитателю следует спрашивать детей о том, что они видели по дороге в детский сад, предлагать описать виденное, подчеркнуть, что особенно понравилось. Если будет подходящая ситуация, прочитать им стихотворение по истории родного края, рассказать о том, что происходило в месте, о котором рассказывали дети несколько десятилетий или веков назад. Такое содержательное общение необходимо детям. Оно будет стимулировать желание увидеть красоту родного края.
Чтобы решать задачи использования художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края, педагог должен знать, что такое творчество вообще и какова специфика детского творчества. Это позволит ему тонко и тактично поддерживать детскую инициативу, обучать детей творчеству исторического характера, именно обучать, так как само по себе творчество может развиться лишь у отдельных индивидов.
Творчество есть деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказывающего влияние на преобразование окружающей среды. Ребенок новый для общества продукт не создаст. Значение его творчества ограничивается созданием нового для себя, и этим определяется значение творчества для формирования личности. Но есть и объективное значение детского творчества — общество заинтересовано в духовном развитии каждого воспитанника.
Учитывая все сказанное, мы будем понимать под
использованием художественной деятельностью дошкольников на мероприятиях по изучению истории родного края
создание объективно значимого (для ребенка, прежде всего) нового продукта (рисунка, лепки, рассказа историко-краеведческого характера), придумывание к известному ранее не используемых деталей исторического характера, по-новому представляющих создаваемый образ (в рисунке, в рассказе и т. п.), использование в начале, конце, новых действиях, характеристик исторических героев и т. п.
Из данного определения становится очевидным, что для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания историко-краеведческого характера, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, т.е. необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого художественного опыта.
По мере овладения изобразительной деятельностью усложняется и творческое решение детьми изобразительной задачи. Они с огромным удовольствием передают в рисунках, лепке, аппликациях образы родного края, изображают исторических героев, первобытную, фантастическую природу, древние дворцы и многое другое.
В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован.
1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Темы предстоящего изображения, рассказа историко-краеведческого характера могут быть определены самим ребенком или предложены воспитателем (конкретное же решение определяется только самим ребенком).
Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского
взаимодействия
Прежде чем перейти к исследованию особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия, Е. И. Захарова предлагает изучить содержание блоков.
В первый (воспринимающий) входят характеристики, отражающие особенности восприятия — распознавания эмоционального состояния партнера взаимодействия.
Характер реагирования родите ...
Вариации шкал социальной ответственности
Шкалы для измерения ответственности личности представлены в ряде популярных многофакторных личностных вопросников: шкала социальной ответственности в Миннесотском многофакторном личностном опроснике, фактор G в опроснике Кеттела. Созданы также специальные шкалы, позволяющие измерить социальную ответственность личности, например, шкала о ...
Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими
характерами в учебном процессе
Уроки русского языка, литературного чтения, изучение курса «Человек и общество» позволяют включать в дидактический процесс организацию преднамеренного наблюдения над людскими характерами. Методами организации таких наблюдений являются:
1) тесты на выявление способностей к эмпатии;
2) метод решения психолого-педагогических задач;
3) р ...