ПриложенияСтраница 1
Приложение А
Упражнения для средней группы (4-5 лет)
1. «Мысленная картинка»
Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе.
2. «Какие девочки, – какие мальчики»
Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и. т.п.), то качество мальчика (храбрый, сильный и т.п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.
3. «Кто кого обидел?»
Выбирается пара детей. Ведущий дает им задание показать ситуацию, в которой мальчик обидел девочку. Затем другая пара показывает ситуацию, в которой девочка обидела мальчика. Потом дети обсуждают, кто кого чаще обижает в реальной жизни и как обычно реагируют на обиду девочки и мальчики.
4. «Мама делает, папа делает»
Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т.п.), затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.
5. «Театр». Инсценирование стихотворения «Грозная хозяйка»
Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворения Г.Кружкова.
«Грозная хозяйка».
«Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» -
Почувствовал пес и полез в конуру.
«Подальше, мой милый, держись от собак!»
- сказал себе кот и махнул на чердак.
«Коты – это скверно, пора уходить!» -
Подумала мышь и сквозь щелочку – «фить!»
- Ой! мышка! Спасите меня! Караул! –
Вскричала хозяйка и влезла на стул.
Приложение Б
Мое имя
Чувства
Чувства (продолжение)
Что с тобой?
Черты характера
Моя семья
Мои мысли, желания, возможности
Задание 1
Представь, что человечек, изображенный на рисунке, - это ты. Дорисуй части лица и детали одежды.
Задание 2
Прочитай, что написано внутри шариков. Раскрась шарики, которые понравились, «возьми их себе» - проведи линии от шариков к рукам нарисованного человечка.
Моя сказка
Попробуй сочинить свою сказку.
Внимательно рассмотри картинку. Выбери и раскрась персонажей и предметы, которые будут принимать участие в сказке.
Приложение В
Упражнения на обратную связь
«Покажи пальцем».
Это упражнение может проводиться как в течение дня тренинга, так и в конце, чтобы подвести некоторый итог.
Участника садятся в кружок. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показывать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определенным, названным ранее, свойством. Вот что обычно называет тренер, если это упражнение проводится именно в конце дня:
«Покажи самого веселого из нас. Самого активного. Самого сонного. Самого одетого. Самого яркого. Того, кто сегодня вас в каком то упражнении удивил. Того, кто сегодня, с вашей точки зрения, работал меньше всего. Того, кто сегодня однажды помог вам. Того, кто сегодня особенно много шутил и веселил публику. А кто сегодня был звездой группы, кто особенно ярко выделился сам и помог другим?».
Причем каждый раз тренер делает паузу, чтобы желающие могли обозреть группу с вытянутыми руками и пальцами. Потом он говорит: «Руку вверх» - и только потом называет следующее свойство.
Психические познавательные процессы
Наиболее изученными в психология являются познавательные процессы — ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных ...
Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...
Особенности развития познавательной деятельности младших школьниковю Психологические новообразования в младшем школьном возрасте
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действи ...