Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 1

Приложение А

Упражнения для средней группы (4-5 лет)

1. «Мысленная картинка»

Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе.

2. «Какие девочки, – какие мальчики»

Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и. т.п.), то качество мальчика (храбрый, сильный и т.п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.

3. «Кто кого обидел?»

Выбирается пара детей. Ведущий дает им задание показать ситуацию, в которой мальчик обидел девочку. Затем другая пара показывает ситуацию, в которой девочка обидела мальчика. Потом дети обсуждают, кто кого чаще обижает в реальной жизни и как обычно реагируют на обиду девочки и мальчики.

4. «Мама делает, папа делает»

Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т.п.), затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

5. «Театр». Инсценирование стихотворения «Грозная хозяйка»

Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворения Г.Кружкова.

«Грозная хозяйка».

«Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» -

Почувствовал пес и полез в конуру.

«Подальше, мой милый, держись от собак!»

- сказал себе кот и махнул на чердак.

«Коты – это скверно, пора уходить!» -

Подумала мышь и сквозь щелочку – «фить!»

- Ой! мышка! Спасите меня! Караул! –

Вскричала хозяйка и влезла на стул.

Приложение Б

Мое имя

Чувства

Чувства (продолжение)

Что с тобой?

Черты характера

Моя семья

Мои мысли, желания, возможности

Задание 1

Представь, что человечек, изображенный на рисунке, - это ты. Дорисуй части лица и детали одежды.

Задание 2

Прочитай, что написано внутри шариков. Раскрась шарики, которые понравились, «возьми их себе» - проведи линии от шариков к рукам нарисованного человечка.

Моя сказка

Попробуй сочинить свою сказку.

Внимательно рассмотри картинку. Выбери и раскрась персонажей и предметы, которые будут принимать участие в сказке.

Приложение В

Упражнения на обратную связь

«Покажи пальцем».

Это упражнение может проводиться как в течение дня тренинга, так и в конце, чтобы подвести некоторый итог.

Участника садятся в кружок. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показывать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определенным, названным ранее, свойством. Вот что обычно называет тренер, если это упражнение проводится именно в конце дня:

«Покажи самого веселого из нас. Самого активного. Самого сонного. Самого одетого. Самого яркого. Того, кто сегодня вас в каком то упражнении удивил. Того, кто сегодня, с вашей точки зрения, работал меньше всего. Того, кто сегодня однажды помог вам. Того, кто сегодня особенно много шутил и веселил публику. А кто сегодня был звездой группы, кто особенно ярко выделился сам и помог другим?».

Причем каждый раз тренер делает паузу, чтобы желающие могли обозреть группу с вытянутыми руками и пальцами. Потом он говорит: «Руку вверх» - и только потом называет следующее свойство.

Страницы: 1 2 3


Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема. Понятие и сущность духовного развития дошкольников
Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: ус ...

Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения. Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика. " Газета-спринт" За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...

Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологических исследований)
В традиционном понимании методология, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки. Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской д ...