ЗаключениеСтраница 2
Выявленные условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе ознакомления их с историей родного края были доказаны и подтверждены в процессе опытно-экспериментальной работы.
Исследование не исчерпало всех вопросов, связанных с духовным развитием дошкольников. Актуальность проблемы требует дальнейших педагогических поисков в области изучения истории родного края. Перспективы исследования таковы: развитие духовности на занятиях по истории родного края в разновозрастных группах дошкольников; духовное развитие дошкольников на занятиях по изучению родного языка и литературы, так как наряду с историей большим потенциалом в этой области обладают также уроки литературы и языка.
Кроме того, необходимо поднимать вопрос о необходимости преподавания национальной истории на совещаниях работников образования, конференциях, всевозможных круглых столах и т.п. что послужит основой дальнейших научных поисков.
Приложение
Ориентировочная анкета-тест для выявления внутренних компонентов активной социальной позиции личности дошкольника
Инструкция: На вопросы анкеты отвечает педагог. Помните, что самый верный ответ тот, который первым пришел в голову. Тест предназначен для выявления степени развития таких свойств активной личности дошкольников, как: социальная направленность (с-Н), социальная устойчивость (с-У), социальная ориентированность (с-О), социальная активность (с-А).
Прочитайте утверждение и выберите тот ответ, который проявляется у вас в большинстве случаев.
1.
Направленность (с-Н).Воспитанник часто испытывает чувство радости:
а) когда находится среди активных, приносящих пользу обществу и другим людям творческих личностей в лице воспитателей, друзей.
б) среди тех, кто знает и умеет ловко обойти просьбу воспитателя, нормы поведения и живет так, как ему хочется.
в) в группе сверстников, «плывущих по течению», не «высовывающихся».
г) в группе очень гибких с психологической точки зрения друзей, которые умеют когда это необходимо, нарушить приказ воспитателя, нормы и правила поведения.
2. Устойчивость (с-У) Будучи воспитанником ДОУ, ребенок имеет на многие явления в жизни:
а) свою устойчивую положительную точку зрения относительно серьезного отношения к педагогическому процессу и дружбе, пытается найти больше друзей, но не навязывать свое общение.
б) свою точку зрения относительно педагогического процесса и дружбы, но не стремлюсь свою дружбу.
в) не имеет сформировавшегося мнения относительно педагогического процесса и дружбы, ведет «двойную игру».
г) не любит учиться и общаться с ребятами своей группы, но доказывает свою правоту любыми способами
3.
Социальная ориентированность (С-о) Для воспитанника симпатичны и представляют интерес дети, которые:
а) на все происходящее в жизни имеют субъективную точку зрения и умеют ее активно, не нанося вреда другим, отстаивать среди ровесников.
б) гибко реагируют на любую ситуацию, но не всегда имеют свою точку зрения и не хотят ее отстаивать
в) дети, которые не проявляют социальную активность (тихони), не желают «высовываться» и не умеют отстаивать свою социально—активную позицию
г) «сильные» дошкольники, которые могут выступить против правил, могут «поставить» всех, кто им не нравится, не симпатичен на место
4.
Активность (с-А) В процессе общения воспитаннику больше всего нравятся те ребята, которые:
а) уважают мнение другого человека и видят в нем личность.
б) в большинстве случаев подчиняются другим, не спорят, молчат, не смотря на то, что они могут быть внутреннее не согласны.
в) не проявляют никакой активности, не «выскакивают», не «лезут» туда, где их не просят.
г) могут подавлять других, управлять ими и оказывать на них влияние
5.
(С-О) Ценностью для воспитанника является ценным является:
а) иметь хорошие отношения в семье.
б) удачно выйти замуж, жениться.
в) играть в игры. Получить интересующую игрушку.
в) деньги.
6.
(С-о) Если понадобится обмануть воспитателя, то ребенок:
а) сделает это;
б) не сделает этого;
в) честно признается что испытывает проблему.
7.
(с-А) У воспитанника складываются следующие отношения с лидером группы:
а) лидер доставляет вам неприятные ощущения;
б) у воспитанника есть желание унизить лидера публично;
в) воспитанник радуется успехам лидера.
8.
( У)
В ситуации достижения цели воспитанник выбирает следующие пути:
а) если на пути к поставленной цели не встречаются никакие препятствия ему всегда везет;
б) препятствия встречаются и воспитанник может их иногда преодолеть;
в) отказывается от поставленой цели не приступив к ее достижению;
Виды мышления и особенности их проявления в умственной деятельности
человека
«Если рассматривать мышление с точки зрения новизны и оригинальности решаемых задач, то можно выделить мышление творческое (продуктивное) и воспроизводящее (репродуктивное). Творческое мышление направлено на создание новых идей, его результатом является открытие нового или усовершенствование решения той или иной задачи. В ходе творческо ...
Раскройте понятие о темпераменте и дайте характеристику его физиологической
основе. Охарактеризуйте типы темперамента
Понятие о темпераменте и физиологическая основа темперамента. Еще в глубокой древности учёные наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступ ...
Программа О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.
Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.
Авторы программы выделяют ее следующие основные направления:
Аксиологич ...