ЗаключениеСтраница 3
г) имеет твердую уверенность в своих силах и желание достичь цели, преодолевая все препятствия.
9.
(Н) Лучшими друзьями воспитанник считает тех:
а) с кем складываются хорошие взаимные отношения и взаимопонимание в группе.
б) которые могут за него постоять и помогают мне решать его проблемы.
в) которые не вмешиваются в его дела и даже «оттеняют» его недостатки.
г) кто имеет авторитет в группе.
10.
(А) Если воспитанник играет на детской площадке и видит что «плохие ребята» дерутся или спорят то:
а) у него возникает неприятное чувство, но ему хочется помочь детям.
б) он не обращает на них внимание;
в)он смеется над ним
г) присоединяется к ним.
11.
(С-о) Если воспитанник слышит что его ровесники используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то он:
а) испытывает неловкость
б)просит изменить лексикон
в) поддерживает разговор в том же духе
г) не обращает внимания
12.
(Н) воспитанник не выносит:
а) ленивых, пассивных, неустойчивых ровесников
б) трудолюбивых, активных дошкольников
в) тех кто стремится достижению цели и решает проблемы сам
г) самоуверенных детей.
Ключ опросника
1. Активная социальная позиция: социальная направленность- 1а, 9а, 10а, 11б, 12а; социальная устойчивость-2а; социальная ориентированность-3а, 5а, 6б, 7в, 8г; социальная активность- 4а.
2. Пассивная социальная позитивная позиция: социальная направленность -1б, 9б, 10в, 11а, 11г; социальная устойчивость-2б; социальная ориентированность-3б,5б, 6в, 8б; социальная активность-4б. 3. Неустойчивая социальная позиция: социальная направленность-1в, 9в, 10б, 11г, 11в; социальная устойчивость-1в; социальная ориентированность-3в, 5в, 7а, 8а; социальная активность-4в.
4. Негативная, асоциальная, дисоциальная позиция - социальная направленность-1г,9г,10г,11в,12б; социальная устойчивость-1г; социальная ориентированность-3г,5в,6а,7б,8в; социальная активность-4г.
Развитие Я-концепции у детей и подростков. Формирование
Я-концепции у детей дошкольного возраста. Развитие
самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу.
Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка, ...
Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.
Таблица 1
Средние значения исследуемых классов по ГИТ
С/тесты
1
2
3
4
5
6
7
Общий итог ...
Экспериментальное изучение профессионально-личностной
позиции педагога. Ход и методы
исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога.
Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ.
Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...