ВыводСтраница 1
В эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. Люди, как личности, в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости возникающих у них эмоциональных переживаний, доминированию положительных (стенических) или отрицательных (астенических) эмоций. Стенические эмоциональные явления, которые связаны с большим влиянием на окружающую среду, воспринимаются как наиболее высокостатусные, свидетельствующие о большом личном ресурсе. Но более всего эмоциональная сфера личностей различается по силе, глубине чувств, а также по содержанию и предметной отнесенности.
Эмоции выполняют роль внутренних сигналов, позволяющих окружающим оценивать место индивида в социуме и строить по отношению к нему свое поведение.
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни человека. Эмоции связаны с особенностями жизнедеятельности организма. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внешней и внутренней секреции. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может вызвать в организме неблагоприятные последствия. «Сердце чаще поражается страхом, печень – гневом, желудок – апатией и подавленным состоянием». Однако существует немало случав, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления.
Приложение № 1
Бланк шкал самооценки Спилбергера
Фамилия, имя отчество
Дата Возраст Образование
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое утверждение из приведенных ниже предложений и зачеркните цифры в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Суждения | ||||||
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |||
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 | |
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 | |
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 | |
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 | |
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 | |
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 | |
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 | |
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 | |
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 | |
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 | |
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
15 |
Я не чувствую скованности, напряженности |
1 |
2 |
3 |
4 | |
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 | |
18 |
Я слишком возбужден и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 | |
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 | |
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.
Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...
Вопросы для подготовки к деловой беседе
1.Четко ли вы представляете цели беседы? (Видите ли конкретный результат?)
Или, другими словами: что вы хотите в конце беседы?
2.Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет?
3.Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника?
4.Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели?
5. ...
Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитив ...