Psfine

Позитивная психология

Ответственность и локус контроля

Проводились исследования, посвященные влиянию локуса контроля на ответственность в целом, а также на атрибуцию ответственности (то есть приписывания кому-либо или чему-либо качества, происшедшего события или явления) за успех, за неудачу, а также за последующее поведение личности. Приведем сначала результаты двух исследований Дейвисов:

Результаты первого

эксперимента показали общую тенденцию интерналов (в отличии от экстерналов) приписывать свою продуктивность скорее способностям, нежели судьбе или случаю. Причем это чаще имело место в условии успеха, чем в условии неудачи. Самый общий результат второго эксперимента

заключается в том, что интерналы чаще, чем экстерналы, указывали на личные источники успеха. Однако в условии успеха локуса атрибуции ответственности у интерналов и экстерналов не различались. В условии же неудачи интерналы чаще приписывали ответственность личным источникам, а экстерналы – безличным.

Неудача,

сильнее дифференцирует интерналов и экстерналов, нежели успех. У экстерналов часто занижен или завышен уровень притязаний и зависимости от внешней оценки, на которую они ориентированы. Экстерналы активизируются после неудачи и становятся менее деятельными после успеха. Интерналы, наоборот, берут ответственность на себя, часто "перегибая палку", видя причины неуспеха только в себе.


Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка
В детстве Я-концепция является еще не сложившейся, слабо структурированной, слабо защищенной и легко поддающейся влияниям. Поскольку круг общения в детстве ограничен в основном, семьей, то семья оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. В детстве возможности выбора кр ...

Проблемы развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Одна из серьезных психологических, а вместе с тем философских и гносеологических проблем – соответствие того, что дано человеку в ощущениях, в его восприятии и знаниях, тому, что действительно существует в мире. Есть факты, которые позволяют сомневаться в возможности правильного и полного познания человеком окружающего мира. Это, во– пе ...

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с ...