Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 25

Выявив особенности системы конструктов у зависимых и независимых от рекламы потребителей, мы перешли ко второму этапу эксперимента, в ходе которого мы попытались выяснить связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 30 испытуемых (молодежи в возрасте 20 – 25 лет).

Мы выявляли связь системы конструктов с ориентацией потребителей на отдельные рекламные носители. Сначала мы выявляли зависимых от рекламы потребителей с помощью описанных нами выше опросника и ассоциативного эксперимента. Затем мы выявляли структуры конструктов у группы рекламозависимых испытуемых с помощью метода репертуарной решетки Дж. Келли. Испытуемым предоставлялась анкета и предлагалось оценить 16 рекламных носителей с помощью 16 конструктов [Похилько, Федотова, 1984, с. 151 - 157.].

Список рекламных носителей:

видеоролик

рекламная телепередача, интервью

радиоролик

рекламная радиопередача, интервью

рекламное объявление в газете

рекламная статья в газете, журнале

имиджевая реклама в журнале (с ярким рисунком или фото)

рекламные щиты и стенды

рекламные сувениры (пакеты, ручки, флажки, кепки и д.р.)

реклама на транспорте (троллейбусах, автобусах и т.д.)

реклама, осуществляемая рекламными агентами

световая реклама

рекламные плакаты и объявления (на столбах, стенах зданий и т.д.)

рекламные письма

рекламные проспекты, брошюры и вкладыши

презентации, выставки, распродажи

Список конструктов:

интересный – неинтересный

красивый – некрасивый

эффективный – малоэффективный

неутомительный – утомительный

нравственный – безнравственный

современный – устаревший

оригинальный – посредственный

информативный – неинформативный

короткий – длинный

полезный – бесполезный

веселый – скучный

сложный – простой

ненавязчивый – навязчивый

дорогой – дешевый

для широкого круга – для узкого круга

хороший – плохой

Помимо репертуарной решетки в анкету был включен вопрос:

“Какие из перечисленных видов рекламы в большей степени влияют на приобретение Вами:

одежды - …

обуви - …

предметов личной гигиены - …

косметики и парфюмерии - …

медицинских товаров - …

бытовой и др. техники - …

продуктов питания - …

другого - …

С помощью данного вопроса мы выясняли степень влияния рекламных носителей на рекламозависимых испытуемых. Затем делили испытуемых по группам в соответствии со степенью влияния на них определенных рекламных носителей и пытались найти связь зависимости испытуемых от определенного вида рекламы с типами их системы конструктов.

На третьем этапе исследования мы провели параллель: рекламозависимые испытуемые являются жертвами массового манипулирования психикой.

2.2 Результаты исследования и их анализ методом математической статистики.

Все испытуемые были разделены на 3 группы в зависимости от рекламозависимости с помощью созданного нами опросника и ассоциативного эксперимента.

Разделение на группы проводилось по результатам опросника. Найдём среднее арифметическое каждой из трёх групп испытуемых.

1 группа рекламозависимые испытуемые. 7+10+8+7+8+9+6+7+8+7+9+10+6+6+6 /15=15.

группа нерекламозависимые испытуемые.

2+3+5+4+3+4+5+3+2+4/10=10.

группа:

5+6+4+6+5/5=5.

Данные по ассоциативному эксперименту: рекламозависимые испытуемые выбирали связанные с рекламой ассоциации; нерекламозависимые испытуемые подбирали не связанные с рекламируемой продукцией ассоциации. 3 группа испытуемых выбирала нейтральные ассоциации.

Найдём стандартное отклонение для каждой из групп испытуемых.

1 группа δn-1=1,404

2 группа δn-1=1,08

3 группа δn-1=0,83

Таблица №1.

Рекламозависимые

испытуемые

Нерекламозависимые

испытуемые

Испытуемые

3 группы

х1=15

х2=10

х3=5

δn-1=1,404

δn-1=1,08

δn-1=0,83

Найдём дисперсию для каждой из трёх групп:

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Приложения
Приложение 1 Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%) Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%) Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%) 1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%) 2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%) Приложение 2 Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...

Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах: организация «коммуникативного пространства» Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного ...

Техника наложения якоря на некоторые проблемные ситуации
Триггер – пусковой механизм, который запускает, например, ситуацию тревоги (преподаватель). Вспоминаем и накладываем якорь. Якорь необходимо постоянно обновлять. Сфера использования: от работы с негативными состояниями до самолечения. ...