Помощь жертвам активного манипулирования психикойСтраница 25
Выявив особенности системы конструктов у зависимых и независимых от рекламы потребителей, мы перешли ко второму этапу эксперимента, в ходе которого мы попытались выяснить связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 30 испытуемых (молодежи в возрасте 20 – 25 лет).
Мы выявляли связь системы конструктов с ориентацией потребителей на отдельные рекламные носители. Сначала мы выявляли зависимых от рекламы потребителей с помощью описанных нами выше опросника и ассоциативного эксперимента. Затем мы выявляли структуры конструктов у группы рекламозависимых испытуемых с помощью метода репертуарной решетки Дж. Келли. Испытуемым предоставлялась анкета и предлагалось оценить 16 рекламных носителей с помощью 16 конструктов [Похилько, Федотова, 1984, с. 151 - 157.].
Список рекламных носителей:
видеоролик
рекламная телепередача, интервью
радиоролик
рекламная радиопередача, интервью
рекламное объявление в газете
рекламная статья в газете, журнале
имиджевая реклама в журнале (с ярким рисунком или фото)
рекламные щиты и стенды
рекламные сувениры (пакеты, ручки, флажки, кепки и д.р.)
реклама на транспорте (троллейбусах, автобусах и т.д.)
реклама, осуществляемая рекламными агентами
световая реклама
рекламные плакаты и объявления (на столбах, стенах зданий и т.д.)
рекламные письма
рекламные проспекты, брошюры и вкладыши
презентации, выставки, распродажи
Список конструктов:
интересный – неинтересный
красивый – некрасивый
эффективный – малоэффективный
неутомительный – утомительный
нравственный – безнравственный
современный – устаревший
оригинальный – посредственный
информативный – неинформативный
короткий – длинный
полезный – бесполезный
веселый – скучный
сложный – простой
ненавязчивый – навязчивый
дорогой – дешевый
для широкого круга – для узкого круга
хороший – плохой
Помимо репертуарной решетки в анкету был включен вопрос:
“Какие из перечисленных видов рекламы в большей степени влияют на приобретение Вами:
одежды - …
обуви - …
предметов личной гигиены - …
косметики и парфюмерии - …
медицинских товаров - …
бытовой и др. техники - …
продуктов питания - …
другого - …
С помощью данного вопроса мы выясняли степень влияния рекламных носителей на рекламозависимых испытуемых. Затем делили испытуемых по группам в соответствии со степенью влияния на них определенных рекламных носителей и пытались найти связь зависимости испытуемых от определенного вида рекламы с типами их системы конструктов.
На третьем этапе исследования мы провели параллель: рекламозависимые испытуемые являются жертвами массового манипулирования психикой.
2.2 Результаты исследования и их анализ методом математической статистики.
Все испытуемые были разделены на 3 группы в зависимости от рекламозависимости с помощью созданного нами опросника и ассоциативного эксперимента.
Разделение на группы проводилось по результатам опросника. Найдём среднее арифметическое каждой из трёх групп испытуемых.
1 группа рекламозависимые испытуемые. 7+10+8+7+8+9+6+7+8+7+9+10+6+6+6 /15=15.
группа нерекламозависимые испытуемые.
2+3+5+4+3+4+5+3+2+4/10=10.
группа:
5+6+4+6+5/5=5.
Данные по ассоциативному эксперименту: рекламозависимые испытуемые выбирали связанные с рекламой ассоциации; нерекламозависимые испытуемые подбирали не связанные с рекламируемой продукцией ассоциации. 3 группа испытуемых выбирала нейтральные ассоциации.
Найдём стандартное отклонение для каждой из групп испытуемых.
1 группа δn-1=1,404
2 группа δn-1=1,08
3 группа δn-1=0,83
Таблица №1.
Рекламозависимые испытуемые |
Нерекламозависимые испытуемые |
Испытуемые 3 группы |
х1=15 |
х2=10 |
х3=5 |
δn-1=1,404 |
δn-1=1,08 |
δn-1=0,83 |
Найдём дисперсию для каждой из трёх групп:
Приложения
Приложение 1
Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%)
Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%)
Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%)
1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%)
2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%)
Приложение 2
Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...
Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного ...
Техника наложения якоря на некоторые проблемные ситуации
Триггер – пусковой механизм, который запускает, например, ситуацию тревоги (преподаватель). Вспоминаем и накладываем якорь. Якорь необходимо постоянно обновлять.
Сфера использования: от работы с негативными состояниями до самолечения. ...