Помощь жертвам активного манипулирования психикойСтраница 26
S12=(δn-1)2=1,971
S22=(δn-1)2=1,166
S32=(δn-1)2=0,68
где S12 – выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке); S22 – выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке); S32 – выборочная дисперсия третьей переменной (по третьей группе).
где n1 – число частных значений переменной в первой выборке; n2 – число частных значений переменной во второй выборке; n3 – число частных значений переменной в третьей группе.
Находим t критерий Стъюдента:
После того, как вычислили показатель t, находим нужное табличное значение t и сравниваем с ним вычисленное значение t. Так как вычисленное значение значительно больше табличного, делаем вывод о том, что сравниваемые средние значения статистически достоверно различаются на высоком уровне значимости.
Таблица №2. Связь особенностей систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.
Системы конструктов |
Рекламозависимые испытуемые |
Не рекламозависимые испытуемые |
Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости |
Всего |
Техника – не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное. |
3 человека 100% |
0 человек 0% |
0 человек 0% |
3 |
Красивый – не красивый, Нравственный - безнравственный |
5 человек 25% |
13 человек 65% |
человека 10% |
20 |
Для широкого круга – для узкого круга |
0 человек 0% |
1 человек 14% |
6 человек 86% |
7 |
Всего |
8 |
14 |
8 |
30 |
Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: особенности систем оценочных конструктов с зависимостью/независимостью от рекламы потребителей.
Находим выборочное значение статистики χ2 по следующей формуле:
Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1. Имеется связь между системами конструктов «рекламозависимых» и «рекламонезависимых» испытуемых. Эти различия между группами рекламозависимых и рекламонезависимых испытуемых значимы на уровне значимости 0,001.
Привожу критические табличные значения для разных уровней значимости, начиная с наименее допустимого, для четырёх степеней свободы:
p |
0,95 |
0,975 |
0,99 |
0,995 |
0,999 |
Уровень значимости |
0,05 |
0,025 |
0,01 |
0,005 |
0,001 |
Критическое табличное значение |
9,49 |
11,1 |
13,3 |
14,9 |
18,5 |
Таблица 3. Связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители.
Системы конструктов |
Товары повседневного пользования |
Разделение товаров на одежду и не одежду |
Всего |
Техника - не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное. |
8 человек 44% |
0 человек 0 % |
8 |
Красивый – некрасивый, Нравственный – безнравственный, |
7 человек 39% |
7 человек 58% |
14 |
Для широкого круга – для узкого круга, |
3 человека 17% |
5 человек 42% |
8 |
Всего |
18 |
12 |
30 |
Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...
Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей.
Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...
Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.
Таблица 1
Средние значения исследуемых классов по ГИТ
С/тесты
1
2
3
4
5
6
7
Общий итог ...