Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Раскройте общее понятие о группах и коллективах

Раскройте общее понятие о группах и коллективах
Страница 2

5. По сфере взаимоотношений:

Формальный (официальный) – директор;

Неформальный

Коллектив – свободная группа трудящихся, объединенная единой целью, единым действием, организационная, снабженная органами управления, основанная на дисциплине и ответственности.

Прежде чем группа станет коллективом она должна пройти ряд ступеней в своем развитии. Для этого развития необходимы определенные условия:

1. Добровольный характер объединения;

2. Непрерывное развитие общественно значимых целей;

3. Согласованность целей коллектива и общества

4. Создание атмосферы взаимопомощи и взаимоответственности

Стадии развития коллектива (Лев Иванович Уманский):

1. Группа конгломерат (незнакомые люди)

2. Номинальная группа (имя, дается название)

3. Группа ассоциация (единая жизнедеятельность, складывается организационная структура

4. Группа кооперация (высокое сотрудничество) - устремление к достижению результата, деловой настрой группы.

5. Уровень автономии группы (появляется чувство - моя группа, происходит обособление от других.

Если группа может благополучно прожить стадии автономии и гиперавтономии, и не перерасти в антисоциальную, она может стать коллективом.

При формировании коллектива важно осуществлять личностный подход:

Во-первых – видеть в каждом индивидуальность;

Во-вторых – коллектив, дает каждому возможность удовлетворить свои потребности в индификации и обособлении или выделении себя из группы.

В-третьих – в коллективе важно, чтобы каждый относился к себе, как к зрелой личности (не боялся возражений)

В коллективе важно давать возможность думать и рефлектировать.

Важно развивать саморегуляцию поведения членов коллектива

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследованиею Методологические основания, методики и организация эмпирического исследования
Теоретико-методологическими основаниями проведенного исследования выступали материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на т ...

Конфликт в коллективе и его преодоление.
Недостаток или избыток отдельных элементов атмосферы межличностного общения затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но л ...

Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, что человек, внимательно слушающий, тратит не меньше, а порой и больше энергии и сил, чем говорящий. ...