Общая психология
- Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику
- Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
- Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
- Раскройте понятие личности в психологии. Охарактеризуйте структуру личности
- Дайте характеристику направленности личности
- Дайте понятие деятельности, раскройте структуру деятельности
- Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
- Раскройте понятие о внимании, его видах и особенностях
- Раскройте понятие общения. Охарактеризуйте многоплановый характер общения
- Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
- Дайте понятие о чувствах и эмоциях. Раскройте формы переживания чувств
- Раскройте понятие о воле и волевом акте
- Раскройте понятие о темпераменте и дайте характеристику его физиологической основе. Охарактеризуйте типы темперамента
- Дайте понятие характера. Раскройте его структуру и черты характера личности
- Раскройте общее понятие о группах и коллективах
- Перечислите и охарактеризуйте виды речевой деятельности
- Характеристика творческих способностей и креативности
Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений
в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик:
- на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...
Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной.
Понятие «однородность»
Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии
Как мы отмечали, агрессия может быть представлена в виде дихотомии (физическая - вербальная, активная - пассивная, прямая - непрямая). Завершая обсуждение этой темы, рассмотрим последний вариант дихотомического деления агрессии - агрессию враждебную и инструментальную (Buss, 1961, 1971; Fechbach, 1964, 1970; Hartup, 1974).
Термин вражд ...
