ПриложенияСтраница 7
а) согласен, б) не уверен, в) никогда.
91. Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка:
а) согласен, б) не уверен, в) не согласен.
92. Порой я пренебрегаю добрыми советами людей, хотя и знаю, что не должен бы этого делать:
а) изредка, б) вряд ли когда-нибудь, в) никогда.
93. Принимая решения, я считаю для себя обязательным учитывать основные нормы поведения: что такое хорошо и что такое плохо:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
94. Разговоры с людьми заурядными, связанными условностями и своими привычками:
а) часто бывают весьма интересными и содержательными,
б) верно нечто среднее,
в) раздражают меня, так как беседа вертится вокруг пустяков и ей не достает глубины.
95. Некоторые вещи вызывают во мне такой гнев, что я предпочитаю вообще о них не говорить:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
96. Люди считают меня спокойным, уравновешенным человеком, который остается невозмутимым при любых обстоятельствах:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
97. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того, чтобы придерживаться общепринятых правил:
а) согласен, б) не уверен, в) не согласен.
98. Прежде, чем высказать своё мнение, я предпочитаю подождать, пока буду полностью уверен в своей правоте:
а) всегда, б) обычно, в) только, если это практически возможно.
99. Иногда мелочи нестерпимо действуют на нервы, хотя я и понимаю, что это пустяк:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
100. Я не часто говорю под влиянием момента такое, о чем мне позже приходится пожалеть:
а) согласен, б) не уверен, в) не согласен.
101. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:
а) широкий, б) зигзагообразный, в) прямой.
102. «Скоро» так относится к «никогда» как «близко» к:
а) нигде, б) далеко, в) прочь.
103. Если я совершил какой-то промах в обществе, я довольно быстро забываю об этом:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
104. Окружающим известно, что у меня много разных идей, и я почти всегда могу предложить какое-то решение проблемы:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
105. Пожалуй, для меня более характерна:
а) нервозность при встрече с неожиданными трудностями,
б) не знаю, что выбрать,
в) терпимость к желаниям (требованиям) других людей.
106. Меня считают очень восторженным:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
107. Мне нравится работа разнообразная, связанная с частыми переменами и поездками, даже если она немного опасна:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
108. Я человек весьма пунктуальный и всегда настаиваю на том, чтобы всё выполнялось как можно точнее:
а) согласен, б) верно нечто среднее, в) не согласен.
109. Мне доставляет удовольствие работа, которая требует особой добросовестности и тонкого мастерства:
а) да, б) верно нечто среднее, в) нет.
Приложение Г
Методика: «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации»
№ |
Жизненные события |
Баллы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 |
Смерть супруга (супруги) Развод Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером Тюремное заключение Смерть близкого члена семьи Травма или болезнь Женитьба, свадьба Увольнение с работы Примирение супругов Уход на пенсию Изменение в состоянии здоровья членов семьи Беременность партнерши Сексуальные проблемы Появление нового члена семьи, рождение ребенка Реорганизация на работе Изменение финансового положения Смерть близкого друга Изменение профессиональной ориентации, смена места работы Усиление конфликтности отношений с супругом Ссуда или лаем на крупную покупку (например, дома) Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги Изменение должности, повышение служебной ответственности Сын или дочь покидают дом Проблемы с родственниками мужа (жены) Выдающееся личное достижение, успех Супруг бросает работу (или приступает к работе) Начало или окончание обучения в учебном заведении Изменение условий жизни Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения Проблемы с начальством, конфликты Изменение условий или часов работы Перемена места жительства Смена места обучения Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска Изменение привычек, связанных с вероисповеданием Изменение социальной активности Ссуда или заём для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора) Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.) Отпуск Рождество, встреча Нового года, день рождения Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). |
100 73 65 63 63 53 50 47 45 45 44 40 39 39 39 38 37 36 35 31 30 29 29 29 28 26 26 25 24 24 23 20 21 19 19 18 |
17 16 15 15 13 12 11 |
Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него
тренинга общения
Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом соц ...
Исследование психологического статуса детей раннего возраста.
Психологический статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и то же человек может иметь разный психологический статус.
Ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, они проявляются косвенно – через отставание в развитии, каприз ...
Основные стратегии организации профориентационной помощи
Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Но можно представит и несколько дифференцированные направления работы, разбив их условно на две группы: допустимые подходы и недопустимые (нежелательные) подходы.
Допустимые стратегии: ...