Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологические особенности одаренных детей » Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования

Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Страница 3

Тест 5 "Числовые ряды" - определяется уровень развития логического мышления. Время работы - 4 мин. Максимальное количество баллов - 20.

Тест 6 "Аналогия" - определяется уровень развития анализа отношений понятий. Время работы - 3 мин. Максимальное количество баллов - 40.

Тест 7 "Символы" - выявляется уровень развития произвольности деятельности у учащихся. Время работы - 4 мин. Максимальное количество баллов = количество баллов х 0,2= в баллах.

Исследование может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Количество в группе не должно превышать 12-15 человек. Задания выполняются в специально приготовленных тестовых тетрадях, дается общая инструкция.

Подготовка к проведению исследования: тестовая тетрадь на каждого ученика, простой карандаш, ластик и лист для записей. Каждый ученик сидит за отдельным столом.

Нормативы:

Тест 10-5 б. = низкий уровень

6-9 б. = средний уровень

10 и выше = высокий уровень

Тест 2: 0 - 4 б. = низкий уровень

5-7 б. = средний уровень

8 б. и выше = высокий уровень

Тест З: 0 - 5 б. = низкий уровень

6 - 8 б. = средний уровень

9 б. и выше = высокий уровень

Тест 4: 0 - 24 б. = низкий уровень

25-29 б. = средний уровень

30 б. и выше – высокий уровень

Тест 5: 0-9 б. = низкий уровень

10-14 б. = средний уровень

15 б. и выше = высокий уровень

Тест 60-12 б. = низкий уровень

13 - 20 б. = средний уровень

21 б. и выше = высокий уровень

Тест 7до 80 знаков = низкий уровень

81 - 100 знаков = средний уровень

более 100 знаков = высокий уровень. Возрастные нормы интеллектуального развития:

3 класс = 70-90 баллов,

4-5класс = 80-100 баллов, 6 класс = 90 - 110 баллов,

если в 4 - 5 классе - 60 - 79 б. = близкий к норме

40 - 59 б. = низкий уровень

если в 6 классе - 70 - 89 б. = близкий к норме

50 - 69 б. = низкий уровень

Если набранное количество баллов превышает возрастную норму можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития учащегося.

Страницы: 1 2 3 


Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...

Почему необходим учет времени
Начнем с вопросов: зачем учитывать затраты собственного времени на те или иные дела? Может ли учет времени дать человеку новую информацию о самом себе? Попробуйте вспомнить события вчерашнего дня и зафиксировать с точностью до получаса все, что вы делали в течение дня. И вы убедитесь, что эта задача не из простых. Потому что, во-первых, ...

Естественное внимание
Естественным, или непроизвольным, вниманием люди и животные наделены с момента рождения. Этот вид внимания направлен на самосохранение и самозащиту – мы непроизвольно обращаем внимание на что-то неожиданное, привлекательное или, напротив, опасное. Естественное внимание видоспецифично – объекты внимания привлекательны в силу естественно ...