Введение
Жизнь постоянно ставит перед человеком массу проблем, как профессиональных, так и личных. Чтобы добиться успеха, мало обладать умением и умственным багажом, мастерством, искренностью, порядочностью. Успех зависит и от того, насколько человек хорошо умеет подать себя, насколько привлекательна его «упаковка», насколько он способен вступить в конкурентную борьбу с себе подобными.
В рыночных отношениях для современного специалиста психологическая культура, состоящая из трех основных компонентов: познания себя, познания другого человека, культуры поведения и общения, не менее важна, чем, например, знание персонального компьютера или владение иностранным языком. Без нее очень трудно решать сложные предпринимательские и организационные задачи. “Чистому технарю” сейчас сложно найти себе применение, все в большем почете универсалы, сочетающие в себе специальную и гуманитарную подготовку. В строительстве постоянно придется общаться с самыми разнообразными людьми, решать вопросы по работе. Успех этих дел во многом будет зависеть от психологической культуры человека.
Однако доказать важность психологии в повседневной жизни и профессиональной деятельности не является моей главной целью в данной работе, намного важнее для меня получить хотя бы общие знания о психологии и составить свой психологический портрет по результатам пройденных методик.
Анализ результатов переговоров
Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что все (когда-то, как-то и чем-то) заканчивается. Заканчиваются и переговоры. Хорошо, если их результатом оказывается взаимовыгодное соглашение, плохо, если время оказалось потраченным впустую. Однако для профессионального управленца переговоры заканчиваются не вмиг их протокольного оконча ...
Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...
Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...