Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любвиСтраница 8
На основе анализа смысловых групп глаголов и мотивировок были выделены 16 типов ситуаций, связанных с любовью. Ответы на вопрос: "зачем человеку нужна любовь? " не отражали негативных аспектов близких отношений, которые можно было определить только через анализ разных типов глаголов.
Смысловые группы глаголов |
Типы мотивировок: "Зачем человеку нужна любовь? " |
Типы ситуаций |
Радуется, смеется, улыбается, шутит, раскрывается, веселится, летает |
Чтобы быть счастливым, радовать жизни |
Счастье в любви |
Терпит, подчиняется, страдает, нервничает, злится, переживает, боится, плачет |
Чтобы не быть несчастным, чтобы в мире было меньше горестей |
Боль от любви |
Ждет, надеется, верит, мечтает |
Чтобы строить вместе планы на будущее |
Ожидание любви |
Ревнует, требует, добивается, следит, скандалит, не доверяет |
Ревность | |
Заботится, опекает, оберегает, лелеет, холит |
Чтобы было о ком заботиться, чтобы получать заботу, нежность, помощь |
Забота в любви |
Бросает, уходит, изменяет, гуляет, издевается, обманывает |
Чтобы иметь одного единственного друга |
Измена |
Бросает, уходит, избегает, убегает, улетает |
Уход любимого человека | |
Ласкает, целует, хочет, гладит, обнимает, соблазняет, овладевает, желает |
Чтобы получать удовольствие, чтобы удовлетворять сексуальные потребности |
Секс |
Ценит, уважает, обожает, любит, гордится женой, восхищается |
Чтобы тебя любили, чтобы ты был кому-то нужен |
Принятие любимым человеком |
Дарит, ублажает, обеспечивает, дает |
Чтобы сделать счастливым другого человека, чтобы отдавать, чтобы дарить свою теплоту и ласку |
Самоотдача в любви - Получение в любви |
Ухаживает, охмуряет, играет, кокетничает, улыбается, смеется, флиртует, хохочет |
Игра в любовь | |
Воспитывает детей, создают уют, сидит дома, выполняет домашние обязанности (гладит, убирает, готовит, стирает) |
Чтобы иметь детей, чтобы выйти замуж, чтобы создать счастливую семью |
Создание семьи |
Подчиняется - подчиняет, терпит, контролирует, унижает. позволяет |
Власть в любви | |
Ругает, скандалит, бьет, дерется, убивает, издевается |
Агрессия в любви | |
Рисует, поет, танцует, создает, творит, импровизирует, посвящает стихи, фантазирует |
Чтобы реализовать свой творческий потенциал, чтобы самореализоваться |
Творчество в любви |
Для дальнейшего семантического анализа было составлено две матрицы (Кошелева Е.В. [187,188, 189, 191, 192, 193]). В первой - объектами являлись цвета, а дескрипторами мужские или женские роли, в зависимости от пола испытуемого: (мужские роли: муж, любовник, джентльмен, дон жуан, романтик, деспот, тюфяк, эгоист, друг, спонсор, хозяин, зануда, защитник, лидер, наставник; женские роли: жена любовница, хозяйка, кокетка, стерва, мать, ребенок, роковая женщина, друг, принцесса, мечтательница, проститутка, интеллигентка, бизнес-леди). Во второй матрице объектами выступали ситуации в любви (счастье в любви, боль от любви, ожидание любви, ревность, забота в любви, измена, уход любимого человека, секс, принятие любимым человеком, самоотдача в любви, игра в любовь, создание семьи, творчество в любви, власть в любви, агрессия в любви, получение в любви), дескрипторами - цвета. Таким образом, цвета являлись общими элементами данных семантический матриц, что позволило сопоставить их в дальнейшем и определить с каким типом ситуации связан тот или иной тип женщины или мужчины. Цвета были выбраны в силу проективности данного материала (неструктурированности, многозначности, знаковости, возможности различной интерпретации). Проективность материала позволила выявить глубинные, неосознаваемые установки, связанные с любовью. Использование в семантическом дифференциале цветов имеет практическое значение для моделирования имиджа, результаты исследования могут быть использованы для создания рекламы, имиджа звезд теле - и шоу - бизнеса, проектирования клипов.
Проблемы развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Одна из серьезных психологических, а вместе с тем философских и гносеологических проблем – соответствие того, что дано человеку в ощущениях, в его восприятии и знаниях, тому, что действительно существует в мире. Есть факты, которые позволяют сомневаться в возможности правильного и полного познания человеком окружающего мира. Это, во– пе ...
Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Психогенные
факторы развития
Управление и регулирование любых процессов, в том числе и педагогических, основаны на принципе обратной связи: субъект управления посылает команды исполнителю объекту и должен получить информацию о результате деятельности. Без такой обратной связи невозможно выработать дальнейшие корректирующие и планирующие решения, достичь цели деятел ...
Вариации шкал социальной ответственности
Шкалы для измерения ответственности личности представлены в ряде популярных многофакторных личностных вопросников: шкала социальной ответственности в Миннесотском многофакторном личностном опроснике, фактор G в опроснике Кеттела. Созданы также специальные шкалы, позволяющие измерить социальную ответственность личности, например, шкала о ...