Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любвиСтраница 9
Итак, в данном параграфе представлены результаты разных этапов исследования феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, связанными с любовь. Анкета, включающая закрытые и открытые вопросы, разработанная в 2001 году позволила сформулировать гипотезы об основных трудностях, с которыми сталкивается молодежь при построении близких отношений. Это невротическая зависимость от любимого человека, идеализация любви, приводящая к высокому риску разочарования в этом чувстве, и повышенная тревога, не позволяющая строить гармоничные отношения. Исследование смысла любви через метафоры, проведенное в 2002 году, позволило выявить основные противоречия в понимании самой любви молодежью: стихийность, естественность - целенаправленность любви; динамичность - статичность, трансцендентность - материальность любви. Настораживает и осмысление любви студентами через маниакально-депрессивные состояния. В результате психосемантического исследования феномена "любви" через метафоры была построена четырех факторная модель любви: любовь-эротика, любовь-строительство, любовь - страсть, любовь - дружба.
В 2003 году для экспериментального изучения смысла любви через соотнесение предметов потребностей с ситуацией удовлетворения потребностей был проведен предварительный анкетный опрос и тестирование. Результаты опроса позволили выявить наиболее значимые мужские и женские образы и присущие им поведенческие паттерны. Результаты модифицированной методики предельных смыслов установили ориентацию в любви на удовлетворение собственных потребностей, потребностей партнера, создание семьи и продолжение рода; осмысление любви в призме задач человечества, законов жизни, Вселенной; понимание ценности любви самой по себе и уникального средства создания и сохранения чувства "Мы". В результате обобщения данных анкетного опроса и тестирования был составлен психосемантический тест для изучения смысла любви через предметы потребностей и ситуации их удовлетворения.
Таким образом, теоретический анализ работ по психологии любви позволил сделать вывод о необходимости системного изучения феномена "любви" и обобщения результатов различных исследований. В рамках данной работы была реализована серия эмпирических исследований семантики любви. Результатом предварительных этапов исследований стала разработка психосемантического теста для изучения возрастной динамики смысла любви.
Самовнушение
Расслабляясь, каждый из вас отметил, наверное, что по мере расслабления как-то меняется и состояние сознания: мысли теряют свою четкость, конкретно ни о чем не хочется думать, перед внутренним взором начинают возникать какие-то образы в виде картин, отдельных деталей, лиц, цветовых пятен — это и означает, что на место логического мышлен ...
Теоротический анализ состояния одиночества личности. Сущность
и причины возникновения состояния одиночества
Проблема одиночества является одной из острейших проблем современности, она волновала человечество во все эпохи. Не случайно этой проблеме уделяли внимание выдающиеся философы, социологи, психологи, писатели, политические и религиозные деятели.
Герой рассказа Ги де Монпасана “Одиночество” в своем монологе говорит: ”Из всех загадок чело ...
Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...