Другое время?
Вопрос организации времени актуален не только для студентов. Это вообще проблема для большинства людей в наши дни. Размеренность, ритмичность жизни прошлых времен (обусловленная ритмами природы, нормируемая религиозными предписаниями) ушла навсегда. Новая временная размерность, которую имеет наша жизнь, порождает и иное отношение людей ко времени, иное времяощущение. Появляется чувство зависимости от времени, чувство важности времени в жизни каждого человека. Современный человек постоянно стремится экономить время: можно сказать, что в конечном счете все, что ни изобретается, является средством экономии времени (телеграф, телефон, самолет, скороварка и т. д. ). Но как ни странно, именно сейчас нехватка времени (цейтнот) стала всеобщей проблемой, именно сейчас все не успевают, а не успевая — спешат. Торопливость приводит некоторых к темпоневрозу (болезни, связанной с боязнью не успеть что-либо сделать или опоздать). Появился термин "темпофагия", означающий способность больших городов "пожирать" время.
Конечно, проблема нехватки времени существует сейчас в значительной мере и потому, что научно-технический прогресс, наряду с положительными плодами, привносит в нашу жизнь и дисгармонию. Так, освободив многих людей от необходимости физически работать, современный стиль жизни вынуждает их тратить много времени на переезды, стояние в очередях в магазинах, или, например, на занятия гимнастикой, бегом трусцой, что, в сущности, является "сизифовым" трудом. И все же основная острота проблемы использования времени связана с исчезновением прежних стереотипов поведения людей, с исчезновением укладов, традиций и обычаев, которыми поддерживался определенный распорядок дня, недели, месяца и года. Люди делали то или иное дело в определенное время, потому что так поступали их предки, потому что так было заведено. Сегодня же появилась необходимость свободного выбора в достижении различных целей, выбора из целой "очереди" дел наиважнейших, разведение этих дел во времени (установление порядка: сначала — потом).
Самооценка, оценки и экспектации личности, их свойства и источники
Состояние одиночества порождает сложное взаимодействие различных чувств и эмоций, образующих определенный механизм переживания одиночества. Сами по себе грусть, отчаяние, тревога, ощущение брошенности или неполноценности могут и не быть связаны с одиночеством. Скорее они, имея негативную окраску, отражают степень и форму неудовлетворенн ...
Нейрофизиологические основы памяти
Физиологические механизмы памяти – образование, закрепление, возбуждение и торможение нервных связей. Этим физиологическим процессам соответствуют процессы памяти: запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание.
Условие успешной выработки нервных связей – значимость воздействующего раздражителя, попадание его в поле ориентировоч ...
Понятие о мышлении
Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющимся высшим познавательным процессом. Если в ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками, а в восприятиях - в совокупности всех этих качеств, то посредством мышления осуществляется анализ таких особенностей ...