Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением

Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
Страница 2

Первокурсник, имеющий такой багаж, попадает в вузе в довольно трудную ситуацию. Традиционные вузовские программы рассчитаны на человека, умеющего пользоваться возможностями собственного мышления. В то же время большинство вузовских курсов построено таким образом, что не способствуют развитию этих умений. Где же выход? Безусловно, прежде всего необходимы изменения в построении учебных курсов, но это— предмет особого разговора. Здесь же мы хотели бы поразмышлять о тех шагах, которые каждый студент может сделать самостоятельно для развития своего мышления.

Для этого прежде всего необходимо знание некоторых закономерностей процесса мышления. "Понимание принципов деятельности — без сомнения, одно из самых ценных наших знаний. Оно делает ум максимально точным и ювелирно тонким в своем анализе, беспощадным к любой фальши и нелогичности, неизменно последовательным в своих выводах. Все это так или иначе сказывается на всех сторонах теоретического и практического мышления" [15].

Страницы: 1 2 


Этнопсихологическое исследование различий в сфере внимания у школьников русской и татарской национальности.
Таблица №1. Данные, полученные в результате исследования концентрации и устойчивости внимания представителей татарской и русской национальности. Методика «Расстановка чисел» Методика Мюнстерберга Русские Татары Русские Татары 11 18 9 14 11 17 4 12 14 21 10 10 12 15 ...

Мотивационно-логическая организация запоминаемой информации
Иное название этого принципа — мотивационно-логический алгоритм чтения, сокращено МЛАЧ. Все, вероятно, замечали, что информацию проще вспомнить, если находиться в условиях, эмоциональном состоянии, близких к тем, что имели место при запоминании. Это как бы "ключи" к усвоенной информации. Те ассоциативные связи, что сложились у ...

Волевые процессы
Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности. Такой процесс может иметь двоякий исход. Или аффект уступает место обычному, более или менее изменчивому и сравнительно лишенному аффективной окраски гечению чувств — такие душевные волнения, замирающие без какого-нибудь окончательного результата ...