ПриложениеСтраница 2
В качестве стимульного материала, провоцирующего обследуемого неосознанно обнаружить силу и направленность своей мотивационной сферы, Хекхаузен использует 6 картинок, отличающихся от картинок теста ТА Г в основном тем, что на них изображены фрагменты служебно-производственных ситуаций. По созданным обследуемым лицом сюжетам с помощью описанного ниже «ключа» выделяются те основные позиции (признаки), простой подсчет которых позволяет вычислить и сопоставить два ведущих мотива, направленных на достижение цели и на избегание неудачи. Свитер ручная вязка sviter24.ru.
Модификации этого метода, предложенные Е.А. Калининым и В.Г. Норакидзе, с 1972 г. используются как при индивидуальном, так и при групповом тестировании Каждому обследуемому выдается листок с напечатанными вопросами:
1. Что здесь происходит и кто эти люди?
2. Как возникла эта ситуация, что произошло перед этим*?
3. О чем думает каждый изображенный на картинке человек, чего каждый из них хочет?
4. Что произойдет дальше, чем все закончится0
Каждая картинка может экспонироваться на экране в виде диапозитива. Инструкция, которую необходимо дать обследуемым до начала исследования, звучит так: «Это тест для исследования фантазии и способности к воображению. Вам будут последовательно предъявляться картинки. В вашем распоряжении немного времени для того, чтобы рассмотреть изображение, и затем пять-десять минут для того, чтобы составить по нему историю. Перед вами лежит двойной тетрадный лист, по полстраницы для сочинения рассказа по каждой из 6 картинок. Если потребуется больше бумаги, вы можете использовать дополнительные листы. Каждый раз ставятся те же 4 вопроса. Они должны помочь вам в кратчайшее время объединить все существующие части в полную историю: опишите, какова ситуация на картине, что здесь происходит, кто эти люди; как возникла эта ситуация, что произошло перед этим; о чем думает каждый изображенный на картинке человек — чего он хочет, что произойдет дальше, чем все это закончится. Старайтесь затратить на каждую картинку не более 10 минут.
В этом тесте нет правильных или неправильных ответов. Вы можете совершенно свободно придумать любую историю, какая Вам придет в голову. Рассказов может быть более одного на каждую картинку. Постарайтесь составить истории так, чтобы они были по возможности живыми и интересными. Не описывайте просто так то, что изображено на картинке. Сочините историю. Работайте как можно быстрее, чтобы уложиться по времени. Помните: речь не идет о красивом стиле или о чистописании. Если Вы сделаете ошибку, то просто перечеркните ее и пишите дальше. Если Вам требуется больше места, то используйте обратную сторону листа».
Тестирование следует проводить в комнате, где нет посторонних людей и испытуемый чувствует себя свободно.
Каждый рассказ испытуемого обрабатывается отдельно с помощью «ключа», помогающего расшифровке текста; выделяются категории мотивации достижения успеха (обозначается как ОУ — ожидание успеха) и категории мотивации избегания неудачи (обозначается как ОН -— ожидание неуспеха). Затем подсчитывается количество упоминаний этих категорий по каждому виду мотивации: вначале для отдельных рассказов, затем по всему эксперимент}' в целом. Общее количество упоминания категорий по каждому из видов мотивации свидетельствует о степени ее интенсивности. Каждое упоминание количественно приравнивается к одному баллу.
Опыт работы с методикой показал, что средний уровень выраженности интенсивности мотивации достижения составляет 12 баллов, а мотивации избегания неудачи — 6. то есть их соотношение в среднем выражается как 2:1. Помимо количественной обработки производится — и это очень важно — содержательная интерпретация рассказа.
Здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты:
• тематический комплекс:
• наличие потребности достижения успеха или избегания неудачи;
• детерминанта деятельности достижения — надежда на успех либо ожидание неуспеха;
• перспективы удовлетворения потребностей;
Виды памяти
По критерию времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти:
* мгновенная (сенсорная);
* кратковременная;
* оперативная;
* долговременная;
* генетическая [20, 25, 33].
Мгновенной
или сенсорной
называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек ...
Роль матери в жизни ребенка
В природе существуют первичная и непосредственная связь матери и ребенка. Период сразу после родов — это время особо повышенной чувствительности, как для матери, так и для ее младенца. В сознании обоих прокладываются глубокие психологические борозды, которые радикально воздействуют на последующее поведение, в особенности на способность ...
Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения.
Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика.
" Газета-спринт"
За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...