Psfine

Позитивная психология

Проведение психодиагностической работы
Страница 1

Далее была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет.

Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [11] и «Память на числа»[12] для исследования долговременной и кратковременной памяти школьника. Полученные данные были также внесены в специальные графы Индивидуальной психолого–педагогической карты личности учащегося.

Таблица

На таблице 1 видно, что количество учащихся 2 «А» класса, имеющих уровень развития долговременной памяти выше среднего - составляет 21,5% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти в пределах нормы – 43% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти ниже нормы – 30,1% от общего количества учащихся класса.

Таблица 2

УРОВЕНЬ НИЖЕ

СРЕДНЕГО

НОРМА

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ

СРЕДНЕГО  

На таблице 2 видно, что количество учащихся 2 «А» класса, имеющих уровень развития кратковременной памяти выше среднего - составляет 4,3% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития кратковременной памяти в пределах нормы – 39% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития кратковременной памяти ниже нормы – 47,3% от общего количества учащихся класса.

Аналогичная психодиагностическая работа, с использованием методик для исследования долговременной и кратковременной памяти также была проведена с учащимися 2 «Б» класса. Полученные данные были внесены в соответствующие графы индивидуальных психолого–педагогических карт личности учащихся. Используя полученные данные учащихся 2 «Б» класса, также были составлены следующие таблицы:

Таблица 3

НОРМА

УРОВЕНЬ

НИЖЕ

СРЕДНЕГО

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

На таблице 3 видно, что количество учащихся 2 «Б» класса, имеющих уровень развития долговременной памяти выше среднего - составляет 40,7% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти в пределах нормы – 33,3% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти ниже нормы – 37% от общего количества учащихся класса.

Таблица 4

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ

НОРМЫ

НОРМА

УРОВЕНЬ

НИЖЕ

НОРМЫ

Страницы: 1 2


Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основно ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное[5]. Историю развития внимания, как и многих других психических Функций, пытался проследить Л. ...

Рекомендации
При назначении на руководящую должность необходимо учитывать уровень стрессоустойчивости кандидата на эту должность. Формирование резерва на руководящие должности должно проходить с учетом показателя стрессоустойчивости. Необходимо обучать руководителей всех уровней и направлений, а так же резерв на руководящие должности, по специальн ...