Psfine

Позитивная психология

Проведение психодиагностической работы
Страница 1

Далее была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет.

Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [11] и «Память на числа»[12] для исследования долговременной и кратковременной памяти школьника. Полученные данные были также внесены в специальные графы Индивидуальной психолого–педагогической карты личности учащегося.

Таблица

На таблице 1 видно, что количество учащихся 2 «А» класса, имеющих уровень развития долговременной памяти выше среднего - составляет 21,5% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти в пределах нормы – 43% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти ниже нормы – 30,1% от общего количества учащихся класса.

Таблица 2

УРОВЕНЬ НИЖЕ

СРЕДНЕГО

НОРМА

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ

СРЕДНЕГО  

На таблице 2 видно, что количество учащихся 2 «А» класса, имеющих уровень развития кратковременной памяти выше среднего - составляет 4,3% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития кратковременной памяти в пределах нормы – 39% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития кратковременной памяти ниже нормы – 47,3% от общего количества учащихся класса.

Аналогичная психодиагностическая работа, с использованием методик для исследования долговременной и кратковременной памяти также была проведена с учащимися 2 «Б» класса. Полученные данные были внесены в соответствующие графы индивидуальных психолого–педагогических карт личности учащихся. Используя полученные данные учащихся 2 «Б» класса, также были составлены следующие таблицы:

Таблица 3

НОРМА

УРОВЕНЬ

НИЖЕ

СРЕДНЕГО

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

На таблице 3 видно, что количество учащихся 2 «Б» класса, имеющих уровень развития долговременной памяти выше среднего - составляет 40,7% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти в пределах нормы – 33,3% от общего количества учащихся класса.

Количество учащихся, имеющих уровень развития долговременной памяти ниже нормы – 37% от общего количества учащихся класса.

Таблица 4

УРОВЕНЬ

ВЫШЕ

НОРМЫ

НОРМА

УРОВЕНЬ

НИЖЕ

НОРМЫ

Страницы: 1 2


Интеллект
Интеллект (от лат. intellektus- постижение, понимание)- система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Интеллект - относительно устойчивая структура всех познавательных сил человека. Интеллект охватывает все структу ...

Типы психологических защит
Вытеснение С позиций психоанализа, вытесненное из сознания переживается, забывается человеком, но сохраняет в бессознательном присущую ему психическую энергию влечения (катаксис). Стремясь вернуться в сознание, вытесненное может ассоциироваться с другим вытесненным материалом, формируя психические комплексы. Со стороны (Эго) требуются ...

Функции, компоненты, свойства речи
Человеческая речь выполняет в процессе общения несколько функций: · сообщение - обмен мыслями и информацией между людьми; · выражение - человек высказывает своё отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску); · обозначение - способность давать название предметам и явлениям; · воздействие - с помощью речи чел ...