ПриложенияСтраница 3
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70.Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74.Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78.Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня, как на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Ключи.
«Напряжение»
Переживание психотравмирующих обстоятельств:
+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)
Неудовлетворенность собой:
-2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-50(5),+62(5), +74(3)
«Загнанность в клетку»:
+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
Тревога и депрессия:
+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)
«Резистенция»
Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование:
+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)
Эмоционально-нравственная дезориентация:
+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
Расширение сферы экономии эмоций:
+7(2), +19(10), -31(20), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
[b]Редукция профессиональных обязанностей:[/b]
+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)
«Истощение»
Эмоциональный дефицит:
+9(3), +21(2),+33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
Эмоциональная отстраненность:
+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)
Личностная отстраненность (деперсонализация):
+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)
Психосоматические и психовегетативные нарушения:
+12(3), +24(2), +36(5),+48(3), +60(2), +72(10), +84(5)
Интерпретация результатов.
Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:
•9 и менее баллов - не сложившийся симптом,
•10-15 баллов - складывающийся симптом,
•16 -20 баллов - сложившийся симптом.
•20 и более баллов - симптомы с такими показателями относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.
Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако, сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные: реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:
•36 и менее баллов - фаза не сформировалась;
•37-60 баллов - фаза в стадии формирования;
•61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.
1 группа
Таблица №1. Результаты эмоционального выгорания и тревожности педагогов, согласно методике Бойко и опроснику Спилбергера.
Ф. И. О. |
Возраст |
С Т А Ж |
Тревож-ность |
Эмоц. выгорание, фазы |
Причины частого выгорвния | |||||
Лчн* |
Сит* |
1*. |
2*. |
3*. |
Пережива-ние психотравмир. обстоятельств |
Расши-рение сферы эконо-мии эмоций |
Неадекв. эмоц. реаги рова - ние | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.А.Н. |
21 |
1 год |
47-высо-кая |
36- норм |
14 |
23 |
3 |
0 |
2 |
17 |
2И.В. |
30 |
6 лет |
41-норм |
33-норм |
8 |
69 |
34 |
2 |
25 |
17 |
3И.Р. |
22 |
3 года |
43-норм |
29- низк |
10 |
38 |
10 |
0 |
15 |
10 |
4. К.Р. |
25 |
1 год |
54-высокая |
34-норм |
32 |
19 |
18 |
11 |
3 |
12 |
5.О.В. |
24 |
1 год |
38-норм |
33-норма |
29 |
75 |
10 |
17 |
11 |
27 |
6.С.Е. |
28 |
4 года |
53-высо-кая |
37-норма |
27 |
58 |
63 |
2 |
2 |
15 |
7.Т.М. |
30 |
5 лет |
36-норм |
33- норма |
45 |
63 |
28 |
22 |
33 |
20 |
8.Ю.М. |
22 |
3 года |
61- высокая |
37-норм |
36 |
41 |
35 |
9 |
3 |
18 |
9. С.В. |
22 |
2 год |
44-нор |
37-нор |
15 |
46 |
48 |
2 |
5 |
18 |
10. Е.В. |
21 |
3 года |
39-норма |
32-норм |
14 |
43 |
47 |
5 |
0 |
18 |
11.Н.Н. |
36 |
16 лет |
54-выс |
32-норма |
25 |
7 |
9 |
0 |
0 |
0 |
12.Н.Ю. |
33 |
3 год |
52- выс |
55-выс |
37 |
50 |
55 |
14 |
13 |
20 |
13. Л.В. |
38 |
14 лет |
43-норма |
33-норма |
3 |
64 |
25 |
0 |
25 |
15 |
14. Л.С. |
39 |
9 лет |
53-выс |
49-выс |
25 |
17 |
9 |
7 |
2 |
15 |
15. Н.Д. |
31 |
10 лет |
43- норм |
31- норма |
14 |
5 |
2 |
8 |
1 |
4 |
16. О.С. |
39 |
19 лет |
38-нор-ма |
36-норма |
18 |
1 |
5 |
0 |
16 |
0 |
17. Г.Д. |
41 |
20 лет |
40-нор-ма |
56-выс |
72 |
97 |
69 |
25 |
43 |
15 |
18. Г.А. |
47 |
10 лет |
55-выс |
34-нор-ма |
21 |
28 |
23 |
-0- |
25 |
10 |
19. К,Л. |
44 |
2 год |
53-выс |
32-нор-ма |
41 |
70 |
47 |
7 |
20 |
20 |
20. О.А. |
45 |
25 лет |
44-нор-ма |
30-низк |
26 |
31 |
20 |
17 |
0 |
12 |
21. Л.Н. |
46 |
10 лет |
34-нор-ма |
39- нор-ма |
11 |
99 |
40 |
2 |
25 |
28 |
22. Л.Н. |
46 |
26 лет |
48- выс |
43- нор-ма |
3 |
37 |
15 |
-0 |
3 |
12 |
23. Н.А |
52 |
30 лет |
43- норм |
35- нор-ма |
13 |
48 |
17 |
4 |
16 |
4 |
24. А.В. |
50 |
20 лет |
40- норм |
28- низк |
32 |
47 |
50 |
9 |
8 |
23 |
25. Т.М. |
53 |
20 лет |
61- выс |
31- норм |
49 |
69 |
56 |
15 |
22 |
15 |
26. Л.В. |
50 |
25 лет |
54- выс |
35- норм |
6 |
43 |
20 |
4 |
0 |
13 |
27. Т.С. |
52 |
30 лет |
51- выс |
53- выс |
33 |
66 |
24 |
4 |
20 |
17 |
28.В.А. |
58 |
30 лет |
56- выс |
34- нор-ма |
6 |
37 |
41 |
-0 |
8 |
18 |
29. .А. |
57 |
32 года |
53- выс |
37-нор-ма |
11 |
36 |
14 |
5 |
2 |
8 |
30. Н.В. |
51 |
30 лет |
44- выс |
31- норма |
3 |
2 |
11 |
9 |
3 |
11 |
Рекомендации
При назначении на руководящую должность необходимо учитывать уровень стрессоустойчивости кандидата на эту должность.
Формирование резерва на руководящие должности должно проходить с учетом показателя стрессоустойчивости.
Необходимо обучать руководителей всех уровней и направлений, а так же резерв на руководящие должности, по специальн ...
Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)
Способы рассмотрения и достижения целей:
1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход
Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, ...
"Устойчивость внимания по Бурдону"
Задача исследования: Исследование устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе).
Корректурный м ...