Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности условий духовного
развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного краяСтраница 2
На занятиях, в кружках, в свободной деятельности детей учили мастерству работы с природным материалом, глиной, деревом, давали навыки рисования, поэтического, музыкального и театрального творчества. Мы прекрасно понимаем, что не все дети станут художниками, поэтами, музыкантами. Главное, к чему мы стремились, - развить художественный вкус, эстетическое восприятие, чувство красоты, желание и стремление к познанию искусства, истории. Знакомство с наследием наших предков, краеведческим материалом помогало приобщать детей к социальной действительности, повышало личностную значимость того, что происходит вокруг.
Старались сформировать у детей представление о том, что, живя в одном из сел Татарстана, вдалеке от больших культурных центров, мы можем развиваться благодаря образованию, духовному общению, взаимодействию друг с другом, взаимовыручке, культурному обогащению настолько, насколько мы сами этого захотим сделать в нашем городе, районе для себя и для других. И мы, татарстанцы, любим свой край, понимаем его и это чувство стараемся передать детям. На территории детского сада и вокруг него рвутся в небесную высь стройные сосны, березы соперничают с белизной первозданного снега. Дети каждый день впитывают эту первозданную, ни с чем несравнимую, красоту. Даем возможность детям вдохнуть в себя эту красоту и самым действенным способом являются народные гуляния, этнические праздники: «Троица», «Сабантуй», «Рождество», «Масленица», театральные представления, которые устраиваем прямо в березовой роще в разное время года.
В эксперименте принимало участие 15 дошкольников. В целом, результаты формирующего эксперимента свидетельствуют (на основе критериального показателя хи-квадрат 16,4 выше табличного на уровне значимости 99,9%) об эффективности реализации предложенных условий.
В ходе вторичного сбора информации среди студентов второго курса было 28,57%, проявивших активную социальную позицию, а после эксперимента их стало 46,7%, т.е. произошло увеличение на 18,13%. По всем другим позициям после эксперимента произошло уменьшение. В целом, на уровне значимости 99% произошли существенные изменения в сторону формирования у дошкольников активной социальной позиции и уменьшения количества детей с неустойчивой и негативной социальной позицией. На третьем этапе сбора информации произошло увеличение количества дошкольников проявляющих активную социальную позицию с 32,8% до 69,5%, что соответствует повышению на 36,7%. По всем остальным показателям произошли изменения в сторону уменьшения всех показателей. Четвертый этап сбора информации также показал увеличение количества дошкольников первой позиции и уменьшение всех остальных типов. В количественном соотношении это выглядело, как: увеличение количества дошкольников первой позиции с 45,5% до 70,7%, т.е. произошло повышение на 25,5% среди количества дошкольников первой позиции и уменьшение с 9,1% до 4% четвертой позиции, т.е. уменьшение произошло на 5,1% (см. таб. 3).
Таблица 3
Результаты опытно-экспериментальной работы
Этапы сбора информации |
Страницы: 1 2
Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьникаю Организация психодиагностической работы Аффекты Развитие мозговых структур памяти |