ПриложенияСтраница 2
Мотивы профессионального развития
Таблица 1
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(По годам в % от кол. опрошенных)
Мотивы |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
13 |
5 |
4 |
Процесс решения познавательных задач |
2 |
11 |
3 |
Самообразование |
13 |
18 |
16 |
Ориентация на новые знания |
11 |
13 |
21 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
16 |
16 |
4 |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
24 |
25 |
32 |
Стремление повысить свой культурный уровень |
21 |
12 |
10 |
Таблица 2
Динамика непосредственных мотивов профессионального развития
(по курсам в % от кол. Опрошенных)
Мотивы |
1 курс |
4 курс |
Критерий разности, t |
Уровень значимости, р |
Стремление к творческой исследовательской деятельности |
7 |
12 |
2,36 |
р < 0,05 |
Процесс решения познавательных задач |
3 |
8 |
3,04 |
р < 0,01 |
Самообразование |
19 |
25 |
2,01 |
р < 0,05 |
Ориентация на новые знания |
15 |
21 |
2,17 |
р < 0,05 |
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте |
21 |
23 |
0,67 |
Незнач. |
Стремление расширить кругозор и эрудицию |
31 |
34 |
0,89 |
Незнач. |
Стремление повысить культурный уровень |
7 |
8 |
0,53 |
Незнач. |
Таблица 3
Динамика опосредованных мотивов профессионального развития
(по годам в % к числу опрошенных)
Стимулы к учебе |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Сознание нужности высшего образования |
36 |
44 |
28 |
Престижность высшего образования |
5 |
3 |
3 |
Желание стать полноценным членом общества |
8 |
11 |
10 |
Долг, ответственность |
2 |
5 |
1 |
Желание занять определенное положение в группе |
0 |
0 |
0 |
Одобрение преподавателей |
0 |
0 |
0 |
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности |
34 |
14 |
25 |
Получить высокооплачиваемую работу |
13 |
16 |
24 |
Получать стипендию |
2 |
5 |
7 |
Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей |
0 |
2 |
2 |
Получить место в общежитии |
0 |
0 |
0 |
Описание коррекционно – развивающей программы
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:
· Усвоение моральных норм и правил;
· Развитие эмпатии;
· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода;
· Социальное окружение (большую роль играю ...
Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...
Исследование тревожности
Поведение субъекта во многом обуславливается таким свойством личности как тревожность. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – полезная тревожность. Существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания является оценка человеком своего состояния.
Тревожность делится на личностную и ситуативную.
Личностная ...