Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений

Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Страница 1

Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Планирование дея-ти

1) Определение цели - прогнозировать результат.

2) Осознание – для чего это необходимо (мотивация-мотив)

3) Анализ, ценка путей достижения цели.

4) Выбор наилучшего варианта

5) Определение промежуточных этапов работы и их времени.

6) Исполнение задуманного

7) Контроль деятельности в процессе её выполнения

8) Анализ, оценка, результатов деятельности.

Выделяют деят-ть внешнюю и внутреннюю.

Они являются разными сторонами одного и того же процесса. В онтогенезе (индивидуального развития) первоначально развивается внешняя деятельность. На основе практической деятельности в ходе накопления опыта происходит процесс превращения внешних практических действий во внутренние, сосбтвенно-психические, умственные (интериоризация). Обратный процесс – переход внутренней психической во внешнюю (экстериоризация).

В процессе взаимодействия с окружающим миром, человек познает его. Познающий - субъект познания; познаваемый – объект познания.

Познание – это приближение субъекта познания к сущности объекта.

Знание – освоенная информация сведений об окружающих, которые дают возможность человеку ориентироваться в окружающем мире. Знания возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий (чувствнная ступень познания). Эти чувственные данные перерабатываются в сознании и возникают представления и понятия.

Представления – это обобщенные образы объектов.

Понятие – это форма мышления, которая в обобщенной форме отражает сущность объекта.

Понятие и представление формируются с помощью слова. В этих двух формах знания сохраняются в нашей памяти и формируются.

Этапы освоения знаний:

1. Мотивационный (создание побуждения к освоению знаний)

2. Целенаправленное восприятии объекта (изучение его строения, функций, назначения – интерес реб-ка от готовности)

3. Осмысление информации (знакомая, незнакомая – устанавливается связь).

4. Запоминание (процесс, направленный на сохранение информации в памяти с целью его последующего воспроизведения)

5. Этапы полного освоения знаний (воспроизведение и их заполнение).

Все этапы взаимосвязаны и прочность усвоения знаний зависит от каждого из них.

Хар-ка навыков.

Навык – это действие, в основе которого отдельные операции в результате упражнений. В основе выработки навыков лежит формирование условных – временных нервных связей. Навыки формируются благодаря упражнениям (многократное повторение действия с целью их осознанного совершенства).

Многократное выполнение действий становится упражнение при условии: наличия ясноосознанной цели; стремления её достичь.

Показатели успешного формирования навыка.

1) Изменение приемов выполнения действий:

- постпенное объединение отдельных частных движений в целое;

¾ Устранение лишних движений;

¾ Уменьшение кол-ва ошибок;

¾ Появление совмещенных движений;

¾ Снятие мышечного движения;

¾ Ускорение темпа выполнения.

2) Изменение приемов сенсорного контроля:

- появление мышечного контроля;

-появление чувства времени, скорости, величины.

3) Изменение приемов центрального регулирования:

¾ уменьшение сознательного и увеличение подсознательного контроля;

Страницы: 1 2


О реализации планов
Выше были перечислены средства для "управление временем" (а точнее, для управления самим собой). Но при их использовании вы можете столкнуться с некоторыми собственными психологическими особенностями, препятствующими реализации намеченных планов, например — со склонностью по нескольку раз откладывать срочные дела, медлить. Мно ...

"Перепутанные линии"
Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания у детей. Для его проведения необходимы карточки размером 12х7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета. Игра проводится с детьми 6—17 лет. Время выполнения: 3—5 мин. ежедневно в течение 3—4 недель. Занятие может быть организовано как индивидуальное или к ...

Индивидуальный стиль мышления (об аналитиках и синтетиках)
Основными мыслительными операциями являются анализ и синтез. Анализ — это разложение, разбиение целостного объекта, целостной картины на отдельные части, куски. Вспомните, как маленькие дети, играя с красивыми игрушками, пытаются узнать, что у них внутри, из чего они состоят. Достигают своей цели они зачастую разламыванием игрушки. Та ...