Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и
привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражненийСтраница 2
¾ Перенос внимания от восприятия способов действия на условия и результаты;
¾ Предвосхищение результатов или следующих действия.
4. Систематическое достижение все более высокого качества работы.
Пример: Навык письма
1) Знакомство с буквами
2) Написание элементов букв (отдельные движения, мышечная энергия высокая, зрительный контроль высок)
3) Объединение действий в единое (слитное, целостное написание буквы, движение более спокойное, мышечное напряжение снижается)
4) Этап уверенного письма (все параметры совершаются, скорость увеличивается).
Умение – это освоенные человеком способ выполнения деятельности. Действия, которые лежат в основе умений, находятся в подсознательном контроле, опираются на интеллектуальную деятельность;
Управление умениями происходит на уровне коры головного мозга.
Связь умения и навыков. Одни исследователь считают, что навыки предшествуют умениям, а другие, что умения возникают изначально.
Умение – элементарный уровень выполнения действий, а также и мастерство человека в данной деятельности.
Связь умений и знаний:
Умение, освоенное на знании;
Умение, не основанное на знании.
Виды умений и навыков:
Двигательные (разнообразные движения;
Познавательные
Теоретические (обобщать материал)
Привычки – потребность человека совершать определенные действия.
Сходство с навыками
1. Автоматизационный способ выполнения действий, который закрепляется в результате многократного повторения
2. Система условных временных связей.
Привычка – потребность.
Виды привычек:
Гигиенические;
Учебно-познавательные;
Трудовые;
Нравственные;
Вредные.
Пути формирования привычек
Целенаправленный (осознанное): подражание, самовоспитание;
Не целенаправленный (не осознанный) (подражание, случайное обычное не целенаправленное, в отличие от навыков многократное повторение действий)
Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение
и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС
Человек с древнейших времен испытывал постоянную незащищенность перед грозными проявлениями природных процессов. В истории цивилизации многие природные катастрофы сопровождались крупными социальными потрясениями.
Природные катастрофы вызывают тяжелые морально-психологические и социальные последствия. Гибель Помпеи в Италии в 79 г. до н ...
Понятие нейрологических уровней
уровни:
1. окружение
2. поведение
3. способности
4. ценности
5. идентификация
Теорию нейрологических уровней выдвинул Бейтси. Согласно этой теории:
- изменения на нижележащем уровне не обязательно вызывают изменения на вышележащем уровне.
- изменения на вышележащем уровне всегда вызывают изменения на нижележащих.
Поведенческая ...
Почему необходим учет времени
Начнем с вопросов: зачем учитывать затраты собственного времени на те или иные дела? Может ли учет времени дать человеку новую информацию о самом себе? Попробуйте вспомнить события вчерашнего дня и зафиксировать с точностью до получаса все, что вы делали в течение дня. И вы убедитесь, что эта задача не из простых. Потому что, во-первых, ...
