Анализ полученных
данныхСтраница 2
;
;
;
;
Так как коэффициент корреляции равен −0,73, он попадает в зону не значимости, можно сказать, что между переменными «x» и «y» существует обратная зависимость. То есть «минус» указывает на то, что рост переменной по первой методике сопровождается уменьшением переменной по второй методике, и наоборот. Но так как по методике Р. Кеттелла чем выше балл, тем выше уровень стрессоустойчивости, а по методике Холмса Раге стрессоустойчивость выше при балле наиболее низком, то можно сделать вывод, что результаты по первой методике соответствуют результатам по второй методике. /9/
Для выявления взаимосвязи степени стрессоустойчивости по методике Р. Кеттелла и стажа работы в управленческой деятельности так же использовался метод коэффициента корреляции Пирсона. (смотри таблицу 2-4).
Таблица 2‑4Зависимость стрессоустойчивости от стажа работы
Испытуемые |
x |
y |
x 2 |
y 2 |
xy |
Проскурина |
5,92 |
1,5 |
35,04 |
2,25 |
8,88 |
Подгрушная |
4,54 |
2 |
20,6 |
4 |
9,08 |
Лазченко |
5,68 |
2 |
32,3 |
4 |
11,36 |
Морозов |
3,52 |
3 |
12,4 |
9 |
10,56 |
Петренко |
4,42 |
4 |
19,5 |
16 |
17,68 |
Качинская |
6,04 |
4 |
36,5 |
16 |
24,16 |
Шабанова |
3,7 |
4 |
13,7 |
16 |
14,8 |
Аристова |
3,34 |
4 |
11,2 |
16 |
13,36 |
Тимофеева |
2,56 |
5 |
6,6 |
25 |
12,8 |
Закиев |
4,06 |
6 |
16,5 |
36 |
24,36 |
Кривко |
7,12 |
6 |
50,7 |
36 |
42,72 |
Ушенко |
8,74 |
8 |
76,4 |
64 |
69,92 |
Стрижак |
7,36 |
8 |
54,2 |
64 |
58,88 |
Дятлова |
4,42 |
6 |
19,5 |
36 |
26,52 |
Карпова |
5,08 |
6 |
25,8 |
36 |
30,48 |
Проценко |
9,58 |
9 |
91,8 |
81 |
86,22 |
Порядочная |
4,66 |
8 |
21,7 |
64 |
37,28 |
Депелян |
8,56 |
10 |
73,3 |
100 |
85,6 |
Захарчук |
8,62 |
11 |
74,3 |
121 |
94,82 |
Сосницкий |
6,88 |
11 |
47,3 |
121 |
75,68 |
Попов |
6,16 |
12 |
37,9 |
144 |
73,92 |
Рекомендации по развитию внимания
Опираясь на положительные стороны психики и сохранные возможности ребенка можно подобрать ряд заданий, которые значительно улучшат его возможности. На этом основании можно предложить следующие рекомендации:
- изучить индивидуальные особенности речи и внимания каждого ребенка и определить динамику развития.
- необходимо разработать сис ...
Развитие мозговых структур памяти и внимания
Другой аспект развития высших психических функций человека – это развитие мозговых структур, т.е. проблема локализации психических функций.
В развитии данного вопроса мы будем опираться на концепцию системной динамической локализации высших психических функций, разработанную А.Р. Лурия и Л. С. Выготским.
Согласно теории системной дина ...
Психолого-педагогические проблемы социальных сирот.
Социализация, воспитание, проживание детей-сирот в современной России происходит в условиях государственной системы призрения, которая основана на принципах сепарации от общества. Исторически такая система социализации восходит к педагогическим проектам эпохи Просвещения, когда считалось, что через систему интернатного воспитания можно ...