Psfine

Позитивная психология

Материалы » Состояние установок толерантного поведения у современного подростка » Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи

Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Страница 1

Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7].

Задачи были поставлены следующие:

– определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; Бумажные пакеты для заварки чая znaniyapolza.ru.

– разработать и реализовать программу работы элективного курса «Я, ты, мы – семья»;

– определить уровень сформированности толерантности у учащихся на конец эксперимента.

Исследования проводились на базе МОУ СОШ №7 г. Сегежи при участии учеников 8 «А» класса (классный руководитель Подколзина И.В.), и учеников 8 «Б» класса (классный руководитель Кожокарь М.Л.). На базе 8 «А» класса также велась работа элективного курса «Я, ты, мы – семья». Состав учащихся в каждом классе такой:

8 «А» класс – 24 ученика (14 девочек, 10 мальчиков);

8 «Б» класс – 23 ученика (15 девочек, 8 мальчиков).

Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди одноклассников?

7. Кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься с одноклассниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в класс пришел новый ученик, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

– полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – высокий уровень;

– достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – средний уровень;

– неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – низкий уровень;

– неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы – группа риска.

Процентное соотношение данных опроса следующее:

8 «А» класс

100% – количество учащихся, принявших участие в опросе;

37% – количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

50% – количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

12% – количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

1% – количество учащихся, относящихся к группе риска

8 «Б» класс

100% – количество учащихся, принявших участие в опросе;

32% – количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

45% – количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

20% – количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

3% – количество учащихся, относящихся к группе риска

Графически это выглядит так:

Таблица 3 – процентное соотношение данных опроса

8 «А»

8 «Б»

Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в 8 «А» классе явно выше, чем в 8 «Б» классе, но следует учитывать тот факт, что опрос проводился в начале учебного года. При этом нужно принять во внимание то, что балл выводился средний.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

Таким образом, определилась главная цель, которой нужно достигнуть при проведении формирующего исследования – это научить учащихся умению правильно объяснять и понимать суть понятий «я», «я и другие», «семья», «терпение», «терпимость», что поможет формированию толерантности, как одного из необходимых моральных качеств личности.

Определив в процессе проведения констатирующего опроса цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план элективного курса «Я, ты, мы – семья».

Нужно отметить, что элективный курс даёт возможность проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формировать познавательную активность учащихся. Деятельность элективного курса, являясь одной из форм внеклассной работы, как правило, направлена на достижение тех же задач, что и урок, но на ином, конкретном материале и иными средствами.

Страницы: 1 2 3


Подавление регрессий
При чтении мы часто возвращаемся взглядом к уже прочитанному. Как показали исследования, проведенные в США (12 тыс. читателей), студенты на сто прочитанных слов делали около 15, а учащиеся средней школы — около 20 регрессий, т. е. примерно шестая часть времени тратится на просмотр уже прочитанного. Сосредоточение внимания на чтении поз ...

Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания. Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах. Инструкция испытуемому: 1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. ...

Индивидуальные особенности
Индивидуальные различия памяти - это различия: 1) в продуктивности заучивания, то есть в скорости, прочности, точности и объему запоминания. И здесь наблюдается широкое разнообразие. Самый высокий уровень продуктивности памяти - эйдетизм (см. Эйдетизм, Память феноменальная); 2) по преобладающему типу памяти: зрительная, слуховая, двигат ...